Ср12132017

LAST_UPDATEСр, 13 Дек 2017 12pm

Анонс журнала "Директор школы" N5

Уважаемый коллега!

Предлагаем Вам анонс журнала "Директор школы" N5. В кратком содержании изложены наиболее интересные и актуальные материалы этого номера.

 Рубрика - конкурс

Своими руками

Что делать директору маленькой сельской школы, в условиях бедности населения и полного отсутствия перспектив на материальную помощь со стороны властей? Как обеспечить достойный процесс обучения детей? Как не растерять тот кадровый потенциал педагогов, который и без того немногочислен на селе? Своим опытом выживания школы делится призер Всероссийского конкурса "Директор школы-2012" Митрошина Тамара Ильинична, директор МОУ Павловской СОШ Брединского района Челябинской области.

 Рубрика - Образовательная политика

Терешатова Е. Нужна ли советская школа?

Сегодня в сфере отечественного образования идет активная дискуссия сторонников двух основных подходов по ее реформированию. Первые из них придерживаются позиции необходимости сохранения основ системы, сложившейся в советское время. Другие . высказываются за необходимость кардинальных преобразований. Кто прав? Какие достоинства и недостатки "старого" и "нового" подходов по ее реформированию, какова эффективность преобразований, проводимых в сфере образования в России? Эти вопросы обсуждались в Москве на пресс-конференции в РИА Новости.

 Рубрика - Искусство управления

 Ушаков К. Сетевой анализ. Часть I

Эта серия статей для тех руководителей, которые хотят управлять своей организацией не только на основании интуиции и субъективного понимания ситуации в организации, но и на основании данных. Предметом нашего изучения будет реальная структура организации, т.е. реальный характер и интенсивность профессиональных связей, которые и формируют ту среду, в которой мы живем (большую часть суток) и действуем.

 Пономарев Н. Расстрельная должность

"Эффективный руководитель тот, кто в состоянии максимально использовать минимальные ресурсы". Казалось бы - заезженная фраза из учебника по управлению. И хотя учебников сегодня много, универсального свода правил для молодого руководителя не существует. Есть только опыт старших товарищей, которые могут что-то объяснить, попытаться предостеречь от серьезных ошибок или помочь сгладить последствия от уже совершенных. Именно на это нацелен данный материал, по сути, руководство начинающего директора школы, которое будет небезынтересно и опытным коллегам.

 Акчурина Е. Директор "под прицелом"

Вступая в должность директора образовательного учреждения, вы непременно задумываетесь о своём кадровом составе. Каждый директор должен сам создать свой коллектив, состоящий из единомышленников, объединенных одной идеей. Ведь от сплоченности и работоспособности педагоги.

Рубрика - Организация учебного процесса

 Иванов Д. Технология КМ: "Осмысление"

Педагогическая технология "Критическое мышление" включает в себя, как известно, три стадии: "Вызов", "Осмысление", "Рефлексия". В этой статье разговор о приёмах работы на второй из них. В чём смысл, цели и каковы способы их применения?

 Пименов А. Мои школы

Один из наших авторов, директор московской школы ЦО N975 Александр Пименов, обратился с просьбой к своим родным, когда-то эмигрировавшим в Германию, поделиться воспоминаниями об учебе сперва в российской, а потом в немецкой школах. В итоге, получился некий сравнительный анализ образовательных систем двух стран, где у каждой свои традиции и порядки.

Рубрика - Воспитание и дополнительное образование

 Коновалов А. Школьная травля

Школьные службы примирения - российская модель восстановительной медиации в школе. Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2002 года в 464 школе г. Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России.

Зубкова Л., Бугова Г. SpArtианское движение

Ведущая цель современного образования - гармоничное воспитание и развитие учащихся порядочных, самостоятельных, творческих, уверенных в себе, готовых к жизни в современном мире. Формировать эти качества только на предметных уроках затруднительно, нужны специальные воспитательные технологии, именно их предлагает Спартианская культура воспитания.

 Рубрика - Школа и родители

 Хомутова А. По образу и подобию

Ни для кого не секрет, что нравственные основы человека закладываются, прежде всего, в семье. Тем не менее, совершенствование личности ребенка сегодня . вопрос одинаково острый и для родителей, и для школы. И особенно значительную роль в этом отношении приобретает стимулирование педагогами и родителями собственных усилий обучающихся по самосовершенствованию.

 Рубрика - Экономика и право

 Ломов А. Комиссия по спорам

В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон) создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Какие положения нормативные акты будут регламентировать ее деятельность?

 Нижегородов А. Куда уходят деньги

Нынешнее образование немыслимо без использования компьютера, использование презентаций на уроке на сегодняшний день это одна из составляющих современного урока. Мы, не задумываясь, берём с собой электронный накопитель вместо кипы книг и плакатов, и приступаем к изложению материала. Перед учителем стоит цель: знания, умения, навыки. И в современном потоке информации достичь данной цели помогает компьютер.

 Рубрика - Уроки здоровья

 Звездина М. Стратегия профилактики

Без чрезмерного теоретизирования, без нравоучений автор пишет о сложнейшей задаче школы - о профилактике употребления учащимися наркотиков. Материал может послужить основой для разработки программ, плана и методических рекомендаций по организации профилактической деятельности.

Мы будем рады предложениям и комментариям, которые, также, можно оставлять на нашем сайте direktor.ru в разделе "Блоги".

 С Уважением,

Терешатова Екатерина Евгеньевна  Оргкомитет Всероссийского конкурса "Директор школы"

журнал "Директор школы" шеф-редактор

г. Москва

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8(495)710 30 01