Сб05272017

LAST_UPDATEПт, 26 Май 2017 3pm

Back Вы здесь: Учим других Методическая поддержка Библиотека Новости из библиотеки Анонс журнала "Директор школы" N3: 1 сентября 2013 года вступает в силу ФЗ "Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ". Что принесет он школе?

Анонс журнала "Директор школы" N3: 1 сентября 2013 года вступает в силу ФЗ "Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ". Что принесет он школе?

Уважаемый коллега!

Предлагаем Вам анонс журнала "Директор школы" N3. В кратком содержании изложены наиболее интересные и актуальные материалы этого номера.*

Рубрика - конкурс

Попова Е. От сквозняка раздоров к ветру перемен.
Руководить коррекционной школой - особый труд, тем более, когда с твоей школой объединяют все коррекционные ОУ города. Как сплотить коллектив, и педагогический и детский, где столь разные взрослые и дети? Опыт принятия непростых решений - в конкурсном эссе обладателя диплома 3-й степени Всероссийского конкурса "Директор школы-2012" Поповой Елены Валентиновны, директора ГБСКОУ школы-интерната "Перспектива" Новокуйбышевска Самарской области.

Рубрика - Образовательная политика
На каждый шаг вперед - три назад.
1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ. Какие изменения в работе он принесет общему образованию в целом и школам в частности? Чего ожидать учителям и директорам? Какие перспективы у педагогического образования? Ответы на эти и другие вопросы в интервью нашему журналу дал заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации Олег Николаевич Смолин.


Рубрика - Искусство управления
Сальникова Л. Репутационные риски: где подстелить "соломку".
Мы уже много говорили в предыдущих статьях о том, как укреплять и развивать позитивную репутацию школьного учреждения и его руководителя. Однако пока мы не касались вопросов, связанных с репутационными угрозами, то есть не рассматривали те факторы и обстоятельства, которые могут ухудшить репутацию или даже погубить ее.

Гайнутдинов Р. "Числитель" и "знаменатель" показателей ОУ.
Как оценить качество образования в вашей школе? По какой системе? А качество вашего управления коллективом и процессами в ОУ? Мы предлагаем один из вариантов системы оценки и критерии уровней эффективности руководства школой.


Расташанская Т. Механика высокой квалификации.
Чего ждут директора школ от повышения квалификации? Что должен уметь современный руководитель, по мнению директоров школ, и что такое "система персонифицированной переподготовки"?

Трегубова Л. Целевой сегмент.
Если вы начинающий директор школы, у которой в микрорайоне есть конкурент-сосед, вследствие чего родители получают возможность выбора, то материал послужит вам справочником по сегментации рынка. А если вы более опытный руководитель, возможно, вы найдете полезную для себя информацию при подготовке программы развития школы.

Рубрика - Организация учебного процесса
Науменко Ю. Программа УУД.
Согласно требованиям ФГОС ООО в основной образовательной программе школы как отдельный структурный элемент должна быть представлена Программа развития универсальных учебных действий (УУД). Программа должна включать формирование компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Следовательно, перед педколлективом и директором стоит сложная организационно-технологическая задача описания процесса развития УУД.

Мазун О. Свой метод.
Насколько смело отказаться от традиционной классно-урочной системы в пользу индивидуальных программ в маленькой сельской школе? Какие риски у такого эксперимента? Как трудности в этой связи у директора школы?

Стенина Т. Авось возьмут.
Как помочь выпускнику определиться с выбором будущей профессии, а, следовательно, и с выбором вуза? Опытом профориентационной работы со школьниками в системе "школа-вуз" делится преподаватель одного из российских университетов.
 
Рубрика - Воспитание и дополнительное образование
 Курбатов Р. Урок на лестничной клетке.
- Звонок с урока, вы свободны. Бррр. Кстати, а можно ли быть свободным до звонка - на уроке?
Собкин В., Мурсалиев Т. Бегом из страны.
Едва ли не половина российских школьников старшего возраста хотели бы уехать за рубеж учиться, временно поработать или на постоянное место жительства. Исходя из результатов проведенного опроса видно, какие именно факторы влияют на эти намерения подростков.
  
Рубрика - Школа и родители
Максименко П. Взаимонепонимание.
Модель отношений "учитель-ученик-родитель" зачастую суть многих школьных проблем. Какие узловые вопросы позиции родителя, порождающие конфликты между семьёй и школой, важно знать директору? И почему родителю сложно со школой договориться?
 
Рубрика - Экономика и право
Ломов А. Этичный педагог.
Необходимость разработки норм профессиональной этики педагогических работников в определенном смысле представляет собой дань времени. Хотя само понятие имеет весьма солидную историю.

Рахметов Р. Все по плану.
1 июля 2012 года закончился переходный период определённый 83-ФЗ для перехода образовательного учреждения на новый правовой статус. Если образовательное учреждение перешло в статус бюджетного или автономного, то теперь оно обязано разработать новый важнейший финансовый документ школы . план финансово-хозяйственной деятельности.

Рубрика - Уроки здоровья
Петрова Е. Инклюзия: вводить нельзя ждать.
Актуальность проблемы, поставленной в статье, сомнения ни у кого уже не вызывает. "Как это не жаль", - справедливо замечает один из наших экспертов. Автор формулирует общий смысл понятия "инклюзивное образование", поскольку зачастую он понимается далеко не однозначно, и говорит о задачах школы в связи с созданием безбарьерной школьной среды.
 
Мы будем рады предложениям и комментариям, которые, также, можно оставлять на нашем сайте direktor.ru в разделе "Блоги".


С Уважением,
Терешатова Екатерина Евгеньевна
Оргкомитет Всероссийского конкурса "Директор школы"
журнал "Директор школы"
шеф-редактор
г. Москва
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра."">To=Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
8(495)710 30 01

Служба новостей Издательской фирмы Сентябрь