Пт09222017

LAST_UPDATEЧт, 21 Сен 2017 2pm

Back Вы здесь: Учим других Методическая поддержка Библиотека Новости из библиотеки Анонс журнала "Директор школы" N2, 2013г.

Анонс журнала "Директор школы" N2, 2013г.

Уважаемый коллега!

Предлагаем Вам анонс журнала "Директор школы" N2. В кратком содержании изложены наиболее интересные и актуальные материалы этого номера.

Рубрика - конкурс

Старт конкурса "Директор школы-2013!"

Сибирцева Е. Ставка на профессионализм. 
"Удивительно, но когда начинаешь работать над чем-то правильным, обстоятельства сами собой начинают складываться в твою пользу". Этими словами из конкурсного эссе можно охарактеризовать профессиональную деятельность Сибирцевой Екатерины Александровны директора гимназии N9 г. Екатеринбурга, обладательницы диплома победителя 2-й степени Всероссийского конкурса "Директор школы-2012".

Рубрика - Образовательная политика

Косарецкий С., Куприянов Б. Заповедник доиндустриальности.
Новый закон "Об образовании в Российской Федерации" принят. Но нареканий к нему осталось много. В частности, он фактически не гарантирует развития дополнительного образования детей, без которого трудно представить индивидуализацию и дифференциацию обучения в школе. Авторы статьи, анализируя причины кризиса, показывают, что пути выхода из него хорошо известны нашей системе образования. 

Рубрика - Искусство управления

Самсонов П. Увлечь качеством.
Повышение качества образования не может происходить в школе разовыми мероприятиями или быть направленным на ликвидацию то одной, то другой образовательной "бреши". Качество образования - это в первую очередь "лицо школы", ее педагогического коллектива и директора, хотя бы потому, что "стены не учат". Поэтому, можно сказать, что директор, берясь за качество, борется за школу.

Сальникова Л. Как создать коллектив?
В прошлой статье мы обсуждали основные принципы и технологии информационной политики школы. Теперь самое время поговорить о том, кому должна быть адресована информация о жизни школьного учреждения: о сотрудниках школы, которые определяют как внутреннюю, так и внешнюю стороны репутации.

Шкляева Н. Оценить директора. Исследование.
Как известно, профессионального стандарта руководителя образовательного учреждения нет. Сургутский центр оценки и сертификации персонала решил провести исследование, посвященное разработке регионального профессионального стандарта руководителя МОУ. Разработка стандарта не завершена, но представленная процедура оценки и сертификации квалификации руководителей муниципальных образовательных учреждений (МОУ) г. Сургута, позволяет вносить в исследование коррективы, углубляя его.

Зверева Т. Аккредитация как приговор.
"Этого не расскажут в Управлении образования, когда будут оказывать методическую помощь в подготовке документов для проведения аккредитации, это можно узнать только в кулуарных разговорах и то, очень тихих. Об этом не принято распространяться - директора государственных школ боятся потерять свое рабочее место, а директора частных школ "там" вряд ли были". 

Рубрика - Организация учебного процесса

Маннапова З. ГИА или мини-.ЕГЭ?
На богатом доказательном материале, в нюансах автор анализирует проблему "перегруженной" итоговой аттестации в 9 классе, максимально приближая руководителя школы к реальным профессиональным заботам учителя и его учеников.

Никитин С. Миссия: домашняя школа.
Что такое домашняя школа? Что она отличается от других типов и видов школ? Почему, порой, именно такой вид учебного заведения нужен ребенку? 
  
Рубрика - Воспитание и дополнительное образование

Панина Е. Школы Индии.
В чем суть реформ в школах Южной Индии? Совершенно очевидно, что это реформирование происходит исключительно в интересах детей и учителей. В чем секрет: в традициях или новациях? И в чем основное отличие от реформирования российских школ? 

Шкуричева Н. Хочу быть модным.
В начальной школе мода выступает как регулятор сознания и поведения; эта функция предполагает удовлетворение потребностей младшего школьника в социальной адаптации. Какие методические подходы в изучении личности младшего школьника позволяют не только проводить диагностику успешности социального развития ребенка, но и осуществлять просветительскую работу среди педагогов по данной проблематике?

Рубрика - Экономика и право 

Терентьева Е. Модель бюджета.
Мы предлагается работающую методика распределения бюджетных и внебюджетных средств школы. Представлены расчеты, просчитаны риски, предложен механизм реализации. Модель разработана группой директоров московских школ.

 
Мы будем рады предложениям и комментариям, которые, также, можно оставлять на нашем сайте direktor.ru в разделе "Блоги".

С Уважением,
Терешатова Екатерина Евгеньевна
журнал "Директор школы"
шеф-редактор
Оргкомитет Всероссийского конкурса "Директор школы"
г. Москва
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра."">To=Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." style="color: rgb(8, 87, 166); font-family: Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif; font-size: 13px;">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
8(495)710 30 01