Пн08212017

LAST_UPDATEПт, 18 Авг 2017 3pm

Back Вы здесь: Учим других Методическая поддержка Библиотека Новости из библиотеки Анонс журнала "Директор школы" N1, 2013 год: Итоги Всероссийского конкурса "Директор школы-2012"

Анонс журнала "Директор школы" N1, 2013 год: Итоги Всероссийского конкурса "Директор школы-2012"

                                                                                                   Уважаемый коллега!

Предлагаем Вам анонс журнала "Директор школы" N1. В кратком содержании изложены наиболее интересные и актуальные материалы этого номера.

Рубрика - конкурс
Итоги Всероссийского конкурса "Директор школы-2012"!

М. Пратусевич. Как не выпустить выпускника?
Совместная работа и сотрудничество директора с бывшими выпускниками школы является одним из залогов процветания и развития вверенного ему образовательного учреждения. Так считает абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Директор школы-2012" Максим Яковлевич Пратусевич, директор физико-математического лицея N239 Центрального района Санкт-Петербурга. И об этом - его конкурсное эссе.

Рубрика - Образовательная политика
В. Монахов Зачем лечить симптомы? Проблемность многих важнейших образовательных инициатив последнего времени в слабой ответственности государства за судьбу образования. Как быть?

Рубрика - Искусство управления
Сальникова Л. Открытая школа. Долгие годы школа являлась одним из самых закрытых учреждений в нашей стране, публичность педагогов не приветствовалась. Прозрачность деятельности дается школьному сообществу нелегко, но таково требование времени . быть открытым и готовым к диалогу. Какие механизмы помогут директору разработать информационную политику школы?

Ахметшин Т. Поле брани. Какую роль в предотвращении или разрешении конфликта в педколлективе играет директор? Ключевую. А если у учителя конфликт именно с администрацией, как быть? Во всех этих случаях, помимо конфликтоустойчивости, руководителю нужно обладать еще и методами "разруливания" сложных ситуаций, а также умением правильно оценить психологическую обстановку в школе.

Патрахина Т. Нет миссии . нет смысла. Одна из проблем стратегического управления некоммерческими организациями . формирование миссии образовательного учреждения (ОУ). Проведя анализ понятия "миссия организации" с позиции зарубежных и отечественных учёных, автор предлагает рассмотреть отличительные особенности содержания миссии современного ОУ. 
Иванов Д. Развитие человека. Глоссарий. Автор материала обратился к нам с предложением опубликовать составленный им глоссарий основных понятий и категорий, которыми приходится оперировать педагогам в своей практической работе. Перед вами одна из статей этого толкового словарика.

Рубрика - Организация учебного процесса
Милушкин В. Пыль веков на школьной дидактике. Давно пора российскому учителю понять, что все разговоры о модернизации отечественного образования так и останутся разговорами, если за дело, засучив рукава, не возьмется он сам. Почему учитель должен сам заниматься модернизацией школы? Попробуем разобраться.

Лобок А. Предчувствие свободы. Подход, на основе которого автор работал со своими учениками, один из экспертов нашего журнала назвал методом "живого вчувствования в язык и развития языковой интуиции". А другие правомерно увидели в нём адекватную реализацию ФГОС, ведь даже диктант стал для ребят настоящим творческим процессом. 
 
Рубрика - Воспитание и дополнительное образование
Панина Л. О сайте "Имя школы". Сравнительно недавно, месяца три назад, мы стали инициаторами превращения стихийного движения за присвоение школе имени её бывшего директора в организованное. Занявшись поиском таких школ, мы нашли их два.три десятка, и 16 из них - группа пока ещё немногочисленная - уже объединились вокруг нас. На нашем сайте "Имя школы" - имяшколы.ру - (http://goo.gl/whdQQ) размещена о них разнообразная информация. Что даёт школам участие в нашем новом проекте? Прежде всего, они выделяют себя из общей массы - из десятков тысяч других школ, и обращают на себя особое внимание общественности - педагогической и родительской. Присоединяйтесь! 

Рубрика - Школа и родители
Щербакова Е. Момент истины. Автор лаконично и точно - в форме памяток - напоминает о хорошо известных истинах взаимодействия с семьёй. При этом он наполняет их некоторыми новыми идеями и подводит под них серьёзную психологическую основу. В целом материал даёт возможность пересмотреть традиционные подходы к этой работе.

Рубрика - Экономика и право
Шадрина Н. Муниципальный формат. Какие проблемы возникают у школ при разработке государственного (муниципального) задания? Попробуем разобраться.

Прикот О., Пивчук Е. Дорожная карта внедрения ФГОС ООО. "Дорожная карта" - удобный инструмент для начала работы по переходу на ФГОС. Теперь уже речь идёт об основной школьной ступени. Поскольку каждая школа имеет свои особенности, то авторы рекомендуют только ориентационную модель этой "карты".

Рубрика - Уроки здоровья 
Кучма В., Рапопорт И. Школьный врач: профилактика болезней. Проблема медицинского обеспечения учащихся по-прежнему остается актуальной, так как является основой профилактики заболеваемости детей в школах. Тем не менее, оказание медицинской помощи в образовательном учреждении не закреплено российским законодательством. Как быть?
 
Мы будем рады предложениям и комментариям, которые, также, можно оставлять на нашем сайте direktor.ru в разделе "Блоги".

С Уважением,
Терешатова Екатерина Евгеньевна
Оргкомитет Всероссийского конкурса "Директор школы"
журнал "Директор школы"
шеф-редактор
г. Москва

tЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
8(495)710 30 01