Пн04232018

LAST_UPDATEЧт, 19 Апр 2018 12am

Важные мероприятия

201 7 зелень инверсия ЦК 2018 200px Pelikan1 кпк Династии 
Back Вы здесь: Учим других Работа с детьми

Учим других Работа с детьми

Проект «Электронная школа Знаника»

Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р утверждена Концепция развития дополнительного образования детей, подготовленная при участии Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Одними из важнейших целей развития дополнительного образования детей, согласно положениям Концепции, являются повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, а также обеспечение охвата дополнительными образовательными программами не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет к 2020 году.
При поддержке направления «Социальные проекты» Агентства реализуется проект «Электронная школа Знаника» (http://znanika.ru/), созданный
выпускниками МФТИ, победителями региональных и Всероссийских предметных олимпиад и реализующей задачи Концепции с использованием форматов дистанционных конкурсов и образовательных программ. Тем самым, обеспечиваются задачи, заложенные в Концепции.

Электронная школа Знаника  - онлайн-сервис дистанционных конкурсов и олимпиад для школьников. На протяжении учебного года сервис проводит ряд конкурсов по математике и другим предметам школьной программы принять участие в которых может любой школьник - самостоятельно, с помощью родителей или педагога. Задания конкурсов доступны бесплатно после регистрации, организационный взнос взимается только за проверку выполненных работ.

С дополнительной информацией можно познакомиться во вложенном файле.

Об организации мероприятий, направленных на обучение учащихся основам интернет-безопасности

В целях формирования у учащихся навыков безопасной работы в сети Интернет министерство образования и науки края рекомендует использовать материалы учебной программы «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда развития Интернет.

Программа направлена на обучение детей и подростков полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения занятий, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (http://www.razbiraeminternet.ru/), предоставляющий мультимедийные средства обучения.  

Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательным учреждением.

Вложения:
Скачать этот файл (письмо.doc)Информационное письмо[ ]0 Кб

Неисследованный материк открытого образования

Российская система дополнительного образования детей срочно нуждается в новой концептуализации, в точных сигналах со стороны государства, помогающих ей правильно сориентироваться на рынке стремительно меняющихся трендов, увлечений молодого поколения и вызовов инновационной экономики. К такому выводу пришли участники очередного семинара в Высшей школе экономики, посвященного накопившимся проблемам этого, как полагают специалисты, пока еще малоисследованного материка. 

Государство отвернулось от «внешколки»

Фокусом для исследования группы ученых ВШЭ под руководством психолога Сергея Косарецкого послужила сеть сугубо государственных, бюджетных центров детского досуга, призванных, как известно, помочь детям самоопределиться в своих увлечениях, освоить актуальные ремесла и искусства, трудовые навыки, развить свои способности и личностные устремления.
В какой же мере соответствует этим задачам существующая система учреждений дополнительного образования детей (сокращенно: ДОД)?

С одной стороны, обобщенные данные федеральной статистики выглядят на этот счет как будто бы вполне благополучно. Если в 2000 году различные внешкольные объединения в России регулярно посещало около 10 миллионов ребят (или 39 процентов от общего числа детей до- и школьного возраста), то в 2011-м году — уже 11 миллионов, или 65 процентов соответственно (!). (В скобках напомним, что всего в российских школах обучается чуть менее 13 миллионов ребят.) Явно подросло и само количество объединений дополнительного образования детей. Даже легендарная советская система дворцов и домов пионеров и школьников, подведомственных Министерству просвещения РСФСР, насчитывала лишь 3 180 учреждений (по данным на 1970 год). В то же время современный «парк» внешкольных коллективов представляют около 8 900 организаций «параллельного», открытого образования. А всего в стране зарегистрировано (по состоянию на 2011 год) 15 700 подобных учреждений, в том числе в системе культуры — 5,8 тысячи, в области спорта — 1,1 тысячи, общественных организаций — более 2 тысяч. Казалось бы, все эти цифры располагают к оптимизму и не внушают особых тревог.

Между тем, выступление одного из основных докладчиков на семинаре профессора МГПУ Бориса Куприянова породило острую дискуссию, общий тон которой был весьма далек от благодушия.
По его мнению, существует ряд индикаторов, побуждающих говорить о скрытом кризисе сектора внесистемного образования подростков.

Главным достоинством советского внешкольного воспитания Б. Куприянов назвал его органичную встроенность в общественно-политическую систему, «как глобально, так и операционно». В годы идеологического и экономического монополизма, сколь ни странно это прозвучит, многочисленные детско-подростковые объединения вне школ развивались как догоняющие экономику и политику общественные инициативы. Иначе говоря, практически любые направления досуговой активности учащихся и виды творческих сообществ появлялись «как ответ на постановку сверху той или иной экономической, политической или социальной задачи». Как это случилось, например, с организацией в Ленинграде Клуба юных космонавтов (зимой 1961 года). Или — по той же абсолютно схеме — с возникновением в тяжелые послевоенные годы «Клуба мальчишек» в одном из рабочих районов Челябинска – объединения, которое решало элементарную проблему подростковой занятости. В общем, инициативы населения и интересы государства совпадали, что содействовало плотному партнерству между ними и… взаимной пользе.
«Существующая в стране сеть ДОД не учитывает интересы подавляющего большинства подростков. 53 процента программ этих учреждений ориентированы на дошколят и младших школьников. То есть на максимально удобную в управлении, послушную и некритичную аудиторию — ребят, пока еще не осознавших свои интересы и права в принципиально свободной от любого принуждения системе ДОД». Такие выводы приводятся в докладе ученых из Высшей школы экономики, представленном на семинаре из уст С. Косарецкого, Б. Куприянова, А. Попова и др.

В то же время не секрет, что кардинальные изменения 1990-х годов, если не уничтожили (что уже чудо: такое, пожалуй, бывает только в России), то де-факто вытолкнули «внешколку» на общественно-политическую периферию: государству было вовсе не до детских клубов и послеурочных подростковых увлечений. Лишившись главного идейного заказчика в лице центральной власти, учреждения ДОД были фактически брошены на произвол экономических и прочих стихий. Сложившуюся к сегодняшнему дню ситуацию Борис Куприянов определил как «отчуждение государства от системы ДОД», которая в свою очередь замкнулась сама на себя.

Ассортимент услуг: для всех, кроме подростков

Это нашло свое отражение, с одной стороны, в нарастающем старении и обветшании материальной базы центров детского досуга. А с другой — в массовой «примитивизации, архаичности и опопсении программ дополнительного образования», считает эксперт. Так, неоправданно, по его словам, широкое распространение получили кичевые декоративно-прикладные практики — бисероплетение, оригами, хлам-арт (изготовление изделий из мусора). Но, открывая подобные студии, педагоги ДОД, как полагает докладчик (обосновывая свои выводы итогами социологических опросов), по большей части руководствуются собственными целями и соображениями, игнорируя мнения родителей, учеников, не говоря уже об интересах государства.

«Если государство не возьмет на себя ответственность за происходящее, если не сформирует стандарт организационных и финансовых условий функционирования детских объединений, — система погибнет, и все мы честно это знаем, — считает профессор Федерального института развития образования (ФИРО), философ Александр Попов.– Понимаете, море большое, поэтому за него никто и не отвечает. В данном случае, по-моему, отвечать и платить за эту сферу детской активности должен регион, кровно заинтересованный в системе ДОД как в инструменте своего развития».

Самые тяжелые потери в результате самоизоляции системы ДОД от местного сообщества и государства понесли формирования научно-технического, естественнонаучного и эколого-биологического профилей. По данным последних исследований, их удельный вес в расписании работы ДОД составляет соответственно 4,1; 11,4 и 1,2 процента к общему числу предлагаемых детям программ. «Это системный сбой!» — отметил, комментируя столь драматичную статистику, докладчик.

Другая крайне неприятная тенденция — большая часть, или почти 90 процентов «развлекательно-образовательных» услуг, адресованных детям, по-прежнему сосредоточена в крупных городах. Так, например, более половины учреждений дополнительного образования детей Новосибирской области обслуживают ребят, живущих в 14 городах Сибири (Бердск, Искитим, Барабинск, Куйбышев и др.).

«Нормативная база только мешает»

Анализируя причины этого явления, фактически перекрывающего многим школьникам пути для личностного роста и полноценной позитивной социализации, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова указала на три фактора. Во-первых, достижения ребят на ниве дополнительного образования никак не учитываются при поступлении в вуз. («А также и в школе! — добавил кто-то из присутствующих. — Почему бы не зачесть занятия гимнастикой в одноименной секции районного Дворца детского творчества как предметный результат по той же физкультуре?») Появление портфолио как измерителя индивидуального развития ребенка, то есть документа государственного статуса и веса, конкурирующего с аттестатом, действительно могло бы мощно повлиять на спрос в сфере свободного образования и породить соответствующее «симметричное» предложение во многих городах и крохотных поселках гигантской страны. Во-вторых, развитию инициатив, направленных на расширение пространства и палитры детских интересов, явно мешает несовершенство нормативной базы. Скажем, «работа» в театральных, оркестровых студиях требует особо тщательно прописанных условий (большое помещение, интенсивный режим индивидуальных занятий, репетиций, премьер и т.д.). Однако все это, увы, не вписывается в рамки действующих СанПиНов. Наконец, формирование полноценного рынка каникулярных услуг высокого качества сдерживает низкая платежеспособность граждан. Родители готовы заплатить за минимально комфортные условия жизни в загородном лагере, денег же на оплату ярких, содержательных летних педагогических программ у потребителей явно недостает.

Выступления докладчиков вызвали у аудитории бурю вопросов. «Чем отличается чистый досуг, «развлекуха» от достоверного, реального образования? Должно ли государство поддерживать детский туризм, воскресные школы, клубы самодеятельной песни? В каких рамках видится экспертам новая политика Белого Дома в этой чрезвычайно диверсифицированной сфере? И в чем они, вызовы будущего?..»
По мнению руководителя исследовательской группы, директора Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, все до одной обозначенные на семинаре проблемы, собственно, и являются прямыми вызовами государству. Сформулировать «с колес» ответы на них было бы, по его словам, крайне рискованно. «Сейчас вопросы, поставленные жизнью перед сетью учреждений дополнительного образования детей, гораздо важнее ответов», — отметил докладчик.

Специалисты из Московского института открытого образования (кстати, как раз в МИОО, силами лучших профессионалов, сейчас разрабатывается новая концепция развития системы ДОД) видят главное отличие этой образовательной модели от классических, традиционных, прежде всего, в предоставлении ребёнку максимально мыслимой свободы в отношении не столько выбора образовательной программы, темпа и времени ее освоения, сколько в плане поиска себя — свободы входа в образовательный процесс и выхода из него, без лишних объяснений и формальностей. Как это делает любой клиент на рынке непедагогических услуг. Но главное — особый стиль взаимоотношений обучающих (педагогов) с обучающимися (детьми). Субъектный статус ребёнка в сочетании с этим особым стилем обеспечивает безопасность для развития личности, возможность безболезненного перехода из мира детства в мир взрослой жизни.

Представляемая концепция рассчитана на признание ДОД пространством позитивной социализации детей, где каждый обретает опыт обустройства своей жизни в современном мире.

Школа и клуб — это не конкуренты, а партнеры

Острой проблеме вытеснения, подмены внеурочной деятельности в школах произвольными программами дополнительного (а подчас и казенно-предметного) образования посвятил свое выступление Александр Вавилов (НИУ ВШЭ). Внеурочная деятельность (так, как это сформулировано в новых стандартах) направлена на развитие детей. Это, по сути, третий вид образования – после обучения и воспитания, отметил ученый. И особо подчеркнул, что внеурочка есть особый вид именно основного образования, а вовсе не досуговой деятельности. Поскольку в общефедеральных государственных стандартах жестко зафиксированы требования к личностным качествам ребенка, то, соответственно, и туристические клубы, и археологические экспедиции, и скаутские организации попадают именно в этот раздел новых ФГОСов.
«Образование в школьных кружках — ведь это те же самые спортивные секции и студии (хип-хопа, ИЗО или компьютерной графики), которые мы видим и в муниципальных центрах подросткового досуга. Поэтому рассматривать их в отрыве от общей системы нельзя», — взял слово Марк Агранович (ФИРО). Определяя систему задач, решаемых ДОД, ученый предположил, что последняя будет соответствовать в какой-то степени запросам родителей на подготовку к ЕГЭ, с одной стороны. И развитию личности в целом — с другой.

Но есть у этой службы и еще одна всеми забытая задача. Дело в том, что показатели охвата подрастающего поколения сетями ДОД статистически значимо кореллируют с уровнем подростковой преступности. И это прямая зависимость для государства, пожалуй, важнее многих других.

Еще в лихие девяностые начальник Управления образования Рязанской области создал первую информационную систему региона, где наглядно доказал, что преступность среди молодежи тем выше, чем беднее на региональной карте выглядит система ДОД. «Так что, — подытожил свою реплику академик РАО Виктор Болотов, — вопрос тут простой до смешного: в кого будем вкладывать средства — в детские центры развития или в милицию?»

— В милицию! В полицию, конечно! — дружно отозвался зал. И было, если честно, не совсем понятно: то ли они это в шутку, то ли ситуация в стране действительно настолько невеселая…*

*Интернет-тздание "Просвещение", 8 декабря 2012г.

 

Журнал "Практика управления ДОУ" приглашает к сотрудничеству авторов

Уважаемые коллеги! 

Редакция журнала "Практика управления ДОУ" (http://doy.direktor.ru) приглашает к сотрудничеству специалистов ИРО, ИППК, руководителей стажировочных площадок, руководителей ДОУ, старших воспитателей, методистов, педагогов дошкольных учреждений. Мы приветствуем материалы на любые актуальные и полезные темы, связанные как с деятельностью руководителей ДОУ, так и с системой дошкольного образования в целом.

Публикацией может стать любая уже внедренная ваша разработка. Важно только чтобы она была полезна нашим читателям. В комментарии расскажите обо всем, что необходимо для внедрения, и отразите все этапы деятельности по ее воплощению в практике.

Не бойтесь присылать самые "простые" материалы и документы, например планы работы, памятки, образцы отчетов, различные рабочие материалы руководителя ДОУ, его заместителей, старших воспитателей и методистов. 

Правила оформления:

-указывается полная контактная информация автора: ФИО, должность название образовательного учреждения, телефон, почтовый и электронные адреса;

-материалы оформляются в электронном виде (в текстовом редакторе Word), направляются по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (Джамамедова Ольга Юрьевна, заместитель главного редактора журнала "Практика управления ДОУ");

-редакция оставляет за собой право сокращать и редактировать материал в  соответствии с концепцией журнала.

 

Авторам выплачивается гонорар за публикацию 

Нам интересно узнать, как и чем живет наша читательская аудитория. А журнал, как живой организм, будет чутко реагировать на события, происходящие в сфере дошкольного образования, на ваши пожелания и предложения. 

Мы будем рады сотрудничать с Вами! 

С уважением, Джамамедова Ольга Юрьевна

Всероссийские дистанционные мультиолимпиады-марафоны

Приглашают к участию учащихся 5-11-х классов и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования во Всероссийских дистанционных мультиолимпиадах-марафонах:

- для учащихся 5-6-х классов – «Цифровой континент»,

- для учащихся 7-8-х классов – «Цифровая планета»,

- для старшеклассников и студентов – «Цифровая галактика».

Названные Олимпиады проводятся в следующих целях:

- активизация внеурочной деятельности школьников и студентов в соответствии с концепцией ФГОС общего и профессионального образования нового поколения;

- развитие информационно-коммуникационной компетентности участников;

- предоставление участникам возможности соревноваться со своими сверстниками в масштабах, выходящих за рамки региона, не выезжая из него (дистанционно).

Участие школьников и студентов в Олимпиадах можно рассматривать как часть воспитательной работы с учащимися, и, следовательно, его целесообразно включить в планы воспитательной работы школьного и классного уровней.

Олимпиадные задания могут выполняться в рамках Научных обществ учащихся различных уровней.

Организация участия школьников в Олимпиаде может представлять интерес для учреждений дополнительного образования, музеев и пр.

В 2011-2012 уч.г. Олимпиады «Цифровой континент», «Цифровая планета», «Цифровая галактика» посвящены Году российской истории – 2012.

Сроки проведения: с 19 декабря 2011 г. по 31 мая 2012 г.

Олимпиады проводятся по следующим направлениям и номинациям:

Направление 1. «От Волги до Енисея»

Конкурсные работы должны раскрывать достопримечательности одного из населенных пунктов, расположенных на реках (или их притоках) России: Амур, Анабар, Анадырь, Волга, Дон, Енисей, Индигирка, Колыма, Кубань, Лена, Мезень, Обь, Онега, Печора, Северная Двина, Селенга, Терек, Урал, Хатанга, Яна.

Направление 2. Народные промыслы России.

Конкурсные работы должны раскрывать особенности одного из народных промыслов России.

Направление 3. Военная история России.

Конкурсные работы должны содержать информацию о памятниках военным событиям; людям, внесшим выдающийся вклад в защиту Отечества; военной технике.

Номинация 1. Памятники военным событиям.

Номинация 2. Памятники людям, внесшим выдающийся вклад в защиту Отечества.

Номинация 3. Памятники военной технике.

Направление 4. История России – история малой родины.

Конкурсные работы должны раскрывать одно самое значительнoе событие (с точки зрения участника), произошедшее в населенном пункте (деревне, селе, городе, районе и пр.), где проживает или бывал конкурсант, в XX-XXI веках.

Направление 5. Основные достижения России в XX-XXI веках.

Конкурсные работы должны раскрывать самые значительные достижения (открытия), произошедшие в XX-XXI веках в России:

Номинация 5.1. В области литературы;

Номинация 5.2. В области истории;

Номинация 5.3. В области физики и техники;

Номинация 5.4. В области биологии и химии;

Номинация 5.5. В области астрономии;

Номинация 5.6. В области искусства;

Номинация 5.7. В области физкультуры и спорта.

Направление 6. История России в датах.

Конкурсные работы должны раскрывать точку зрения автора на то, какие 5 исторических событий XVIII-XXI веков являются наиболее значимыми (судьбоносными) для развития России.

Формы предъявления конкурсных работ

Возможными формами предъявления результатов работ являются: фотографии с аннотациями, слайдшоу, презентации и видеоролики. Выбор формы участником осуществляется самостоятельно в соответствии с уровнем владениям информационно-коммуникационными технологиями, возрастной группой.

Финансирование

Олимпиада финансируется за счет организационных взносов участников. Сумма организационного взноса в 2012 году составляет 120 российских рублей. Из них 20 рублей остаются у тьюторов для решения организационных вопросов (оплату услуг банка за перевод, расходы на бумагу и пр.).

Право бесплатного участия в Олимпиаде предоставляется детям-сиротам. Право бесплатного участия подтверждается справкой в произвольной форме, заверенной печатью и подписью директора образовательного учреждения.

Награждение участников

По окончании Олимпиады все ее участники получают Сертификат участника.

Победители и призеры Олимпиады награждаются Дипломами.

Лучшие работы на основании специального решения Научно-методической комиссии будут размещены в Интернет-библиотеке (в разделе «История России», посвященном Году российской истории).

Поощрение тьюторов (взрослых)

Система поощрения тьюторов (заместителей директоров, педагогических работников, классных руководителей, родителей) Олимпиады включает:

- награждение всех тьюторов, сопровождающих менее 50 участников Олимпиады, Сертификатом тьютора Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона;

- награждение всех тьюторов, сопровождающих не менее 50 участников Олимпиады, Благодарственным письмом за активное участие в развитии познавательной активности учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего или профессионального образования нового поколения.

Поощрение научных руководителей

Научные руководители победителей и призеров Олимпиады будут награждены Благодарственным письмом за подготовку победителя (призера) Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона.

Контакты:

Читайте: информацию об Олимпиадах на сайте АНО «Центр инновационных ресурсов» www.irc43.ru в разделе меню «Олимпиады, конкурсы для школьников»

Звоните: 89091375663

Пишите:

«Цифровой континент» Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

«Цифровая планета» Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

«Цифровая галактика» Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Менеджер проекта: Шубина Елена Михайловна