Вс10222017

LAST_UPDATEПт, 20 Окт 2017 11pm

ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Внимание! Курсы для педагогов родных языков

02-05 мая 2017 года проходили курсы повышения квалификации педагогов родных языков по теме «Совершенствование предметной компетентности учителя родного (этнического) языка и литературы»

Обновление теоретических и практических знаний, совершенствование предметных, методических компетенций и профессионального мастерства слушателей, рефлексии собственной практики проходило в практикоориентированном формате.

В рамках работы курсов были представлены продукты инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов, входящих в инновационный комплекс «Формирование языковой среды коренных народов Хабаровского края, способствующей становлению гражданской (этнической и социальной) идентичности личности в условиях введения ФГОС». В работе курсов приняли участие педагоги родных языков коренных малочисленных народов Хабаровского края из 5 муниципальных образований: Амурского, Комсомольского, Нанайского Солнечного и Хабаровского районов  организации общего образования.

Семинар для авторов УМК

13-16 марта 2017 года в г. Хабаровске на базе Хабаровского краевого института развития образования проводится семинар «Дидактические принципы разработки учебно-методического комплекса по родному языку для 1-4 классов в соответствии с ФГОС»

Семинар организован при активном участии Министерства образования и науки Хабаровского края, районной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Ульчского района", Санкт-Петербургского филиала издательства «Просвещение» , ХК ИРО.

Лекторы Бабурин Александр Владимирович, заместитель директора по редакционно-издательской деятельности, автор учебной литературы, и Скороспелкина Галина Станиславовна, к.пед.наук, редактор издательства «Просвещение», автор учебной литературы на родных языках и учебников для детей мигрантов и переселенцев, обеспечат обновление теоретических и практических знаний, формирование компетенций и профессионального мастерства слушателей на основе знакомства с теоретическим и практическим опытом по созданию учебников и учебных пособий, в соответствии с дидактическими принципами и с требованиями, предъявляемыми Федеральными государственными стандартами начального общего образования.

В семинаре примут участие авторы учебников родных языков коренных малочисленных народов Дальнего Востока: нанайского, удэгейского, эвенского, эвенкийского, ульчского - из 5 муниципальных районов края. 

Вложения:
Скачать этот файл (Лекция.jpg)Лекция.jpg[ ]1004 Кб
Скачать этот файл (Участники семинара.jpg)Участники семинара.jpg[ ]332 Кб

Психолого-педагогические технологии формирования этнокультурной компетентности в полиэтнической образовательной среде

22-25 ноября 2016 на базе педагогического института ТОГУ представители краевого инновационного комплекса «Формирование языковой среды коренных народов Хабаровского края, способствующей становлению гражданской (этнической и социальной) идентичности личности в условиях введения ФГОС» в рамках работы секции «Психолого-педагогические технологии формирования этнокультурной компетентности в полиэтнической образовательной среде» Всероссийской научно-практической «Смысл функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе» выступили с презентацией деятельности инновационных площадок.

Доклады представили Манько Екатерина Сергеевна, методист районного методического кабинета комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района, Дигор Александра Константиновна, заместитель директора по УВР и учитель родного языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района, Гаер Елена Сергеевна, учитель родного языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа села Омми Амурского муниципального района, Буцова Галина Викторовна, заместитель директора по УВР муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа сельского поселения «Село Верхняя Эконь"» Комсомольского муниципального района.

На рубеже веков

7 октября 2016 состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция "На рубеже веков", посвященная юбилейным датам 2016 года деятелей культуры, литературы и этнографии коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края

Участников семинара принимал в своих стенах Хабаровский краевой музей им. Н.И. Гродекова 

На конференции состоялось обсуждение актуальных проблем формирования этнокультурной и общероссийской гражданской идентичности молодежи коренных народов на Дальнем Востоке, а также решение этнокультурных проблем в образовании, культуре и этнографии коренных народов как важного условия гармонизации межэтнических отношений.

В рамках конференции работали две тематические секции – "Известные люди Амура – юбиляры" и "Этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера Дальнего Востока".

В конференции приняли участие: ученые, преподаватели, аспиранты, работники научно-исследовательских институтов, образовательных учреждений, учреждений культуры, в области этнографии, родных языков, деятели культуры, литературы коренных народов,представители общественных организаций коренных народов, инновационных площадок Хабаровского края, входящих в краевые инновационные комплексы "Формирование языковой среды коренных народов Хабаровского края, способствующей этнической и социальной идентичности личности в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. ", "Модель формирования этнокультурной компетентности субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона"

Сохранение этнокультурной среды - фактор жизнеобеспечения населения в местах компактного порживания коренных малочисленных народов края

4 мая 2016 в С. Верхняя Эконь Комсомольского муниципального района состоялся практико-ориентированный семинар по теме "Сохранение этнокультурной среды как фактор жизнеобеспечения населения в местах компактного пороживания коренных малочисленных народов Хабаровского края".

Педагоги образовательных организаций края из 6 муниципальных образований: г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, Солнечного, Комсомольского, Амурского, Нанайского районов  организации дополнительного, дошкольного,  общего образования приняли активное участие в работе, направленной на освоение способов организации исследовательской и проектной деятельности и взаимодействие образовательных организаций, входящих в инновационные инновационную инфраструктуру Хабаровского края.

В рамках работы семинара были представлены различные модели организации образовательного пространства инновационных площадок.

Музейная культурно-образовательная деятельность как средство формирования этнокультурной компетентности школьников в условиях полиэтнического пространства школы, была представлена МБОУ СОШ № 29 г. Хабаровска

Детско-юношеское сообщество как среда развития этнокультурной компетенции личности, описала в своем выступлении Левицкая Татьяна Федоровна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 58 г. Хабаровска

Проектная деятельность, как одна из форм реализации этнокультурного компонента, была освещена представителем МАУ ДОД «Детско-юношеский» центр «Сказка» г. Хабаровска.

Формирование этнокультурной компетентности в учреждении дополнительного образования «Отрада» представляла Антонова Инна Викторовна.

Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум представил модель языковой среды как средство организации сетевого взаимодействия инновационно-активных образовательных организаций по расширению функционирования родных языков в регионе.

Систему работы, направленную на самоопределение обучающихся как одно из средств формирования человеческого капитала в этносреде, описала Бурцова Г. В. заместитель директора по УМР МБОУ ООШ с. п. «Село Верхняя Эконь» Комсомольского муниципального района.

В активном взаимодействии работали образовательные организации двух инновационных комплексов «Формирование языковой среды коренных народов Хабаровского края, способствующей становлению гражданской (этнической и социальной) идентичности личности в условиях введения ФГОС» и «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Хабаровский край)», а также центра трансфера технологий «Модель эффективной школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях».

Вложения:
Скачать этот файл (IMG_1616.JPG)Семинар[ ]6949 Кб
Скачать этот файл (IMG_1636.JPG)1 Семинар [ ]7607 Кб
Скачать этот файл (IMG_1650.JPG)2 Семинар [ ]8549 Кб
Скачать этот файл (IMG_1661.JPG)3 Семинар [ ]8086 Кб
Скачать этот файл (IMG_1665.JPG)5 Семинар[ ]6315 Кб
Скачать этот файл (IMG_1669.JPG)7 Семинар[ ]6191 Кб
Скачать этот файл (IMG_1675.JPG)4 Семинар[ ]6287 Кб
Скачать этот файл (IMG_1678.JPG)6 Семинар[ ]6344 Кб