Вт12122017

LAST_UPDATEПн, 11 Дек 2017 2pm

ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Поздравляем с победой!

Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков -2017 - знаковое мероприятие, ежегодно собирающее педагогов из различных уголков России. Очный этап проходил 16 - 17 ноября 2017 года в Москве на базе Федерального института развития образования. 42 учителя эрзянского, татарского, кабардинского, корякского, марийского, тувинского, абхазского, бурятского, алтайского, балкарского, аварского, калмыцкого, карачаевского и, конечно, русского языков делились своим опытом. Все они стали лучшим по итогам заочного этапа, в котором приняли участие более 120 педагога.  

Хабаровский край представляла Бельды Элла Леонидовна, учитель нанайского языка, муниципального бюджетного образовательного учреждения основная общеобразовательная школа с. Синда Нанайского муниципального района и в упорной, высокопрофессиональной конкурентной борьбе пришла к заслуженной награде, победив в номинации «За сохранение и развитие языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Это не первая награда педагогов родных языков Хабаровского края: в 2014 году Попова Ольга Александровна - учитель нанайского языка МБОУ СОШ Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района - была удостоена диплома за 3 место, в 2015г. – Бельды Елена Семеновна, учитель нанайского языка, муниципального бюджетного образовательного учреждения основная общеобразовательная школа с. Дада Нанайского муниципального района, заняла 2 место.

Яркость, эмоциональность помогли Элле Леонидовне достойно представить свой край, свою школу, свои педагогические и методические находки в конкурсных испытаниях «Визитная карточка», «На подиуме – национальный костюм» и при демонстрации фрагментов урока по языкам народов России в статусе «родного». Члены жюри обратили внимание на тематическую и методическую точность, соответствие критериям, предложенным в положении о конкурсе, как выставки методических разработок, так и урока, фрагмент которого был предложен для оценивания. Особенно члены жюри отметили целесообразность применения каждого приема, каждого метода, использование передовых технологий на уроке, а также методическое сопровождение педагога специалистами Хабаровского краевого института развития образования, их помощь в оформлении методических разработок.

Особой неповторимой яркостью и национальным колоритом отличалась и экспозиция выставки, в рамках которой были представлены авторские методические разработки и публикации Эллы Леонидовны, национальная вышивка, выполненная руками обучающихся школы с. Дада, традиционная нанайская игрушка и другие творческие работы педагога и её учеников.  Не удивительно, что Элле Леонидовне была выражена благодарность от Института языкознания Российской академии наук за вклад в сохранение и развитие исчезающих языков Российской Федерации.

Искренне поздравляем Эллу Леонидовну с победой!

Всероссийский мастер-класс-2017

Центр этнокультурной стратегии образования ФИРО проводит Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков - 2017.

Победителя в номинации «Народное признание» с 16 октября по 1 ноября 2017 года определяет профессиональное сообщество  по количеству проголосовавших в режиме online на официальном сайте Всероссийского мастер-класса

Хабаровский край представляет победитель конкурса "Учитель родного языка года - 2017" Бельды Элла Леонидовна. 

Голосуем за наших!!!

Внимание! Курсы для педагогов родных языков

02-05 мая 2017 года проходили курсы повышения квалификации педагогов родных языков по теме «Совершенствование предметной компетентности учителя родного (этнического) языка и литературы»

Обновление теоретических и практических знаний, совершенствование предметных, методических компетенций и профессионального мастерства слушателей, рефлексии собственной практики проходило в практикоориентированном формате.

В рамках работы курсов были представлены продукты инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов, входящих в инновационный комплекс «Формирование языковой среды коренных народов Хабаровского края, способствующей становлению гражданской (этнической и социальной) идентичности личности в условиях введения ФГОС». В работе курсов приняли участие педагоги родных языков коренных малочисленных народов Хабаровского края из 5 муниципальных образований: Амурского, Комсомольского, Нанайского Солнечного и Хабаровского районов  организации общего образования.

Семинар для авторов УМК

13-16 марта 2017 года в г. Хабаровске на базе Хабаровского краевого института развития образования проводится семинар «Дидактические принципы разработки учебно-методического комплекса по родному языку для 1-4 классов в соответствии с ФГОС»

Семинар организован при активном участии Министерства образования и науки Хабаровского края, районной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Ульчского района", Санкт-Петербургского филиала издательства «Просвещение» , ХК ИРО.

Лекторы Бабурин Александр Владимирович, заместитель директора по редакционно-издательской деятельности, автор учебной литературы, и Скороспелкина Галина Станиславовна, к.пед.наук, редактор издательства «Просвещение», автор учебной литературы на родных языках и учебников для детей мигрантов и переселенцев, обеспечат обновление теоретических и практических знаний, формирование компетенций и профессионального мастерства слушателей на основе знакомства с теоретическим и практическим опытом по созданию учебников и учебных пособий, в соответствии с дидактическими принципами и с требованиями, предъявляемыми Федеральными государственными стандартами начального общего образования.

В семинаре примут участие авторы учебников родных языков коренных малочисленных народов Дальнего Востока: нанайского, удэгейского, эвенского, эвенкийского, ульчского - из 5 муниципальных районов края. 

Вложения:
Скачать этот файл (Лекция.jpg)Лекция.jpg[ ]1004 Кб
Скачать этот файл (Участники семинара.jpg)Участники семинара.jpg[ ]332 Кб

Психолого-педагогические технологии формирования этнокультурной компетентности в полиэтнической образовательной среде

22-25 ноября 2016 на базе педагогического института ТОГУ представители краевого инновационного комплекса «Формирование языковой среды коренных народов Хабаровского края, способствующей становлению гражданской (этнической и социальной) идентичности личности в условиях введения ФГОС» в рамках работы секции «Психолого-педагогические технологии формирования этнокультурной компетентности в полиэтнической образовательной среде» Всероссийской научно-практической «Смысл функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе» выступили с презентацией деятельности инновационных площадок.

Доклады представили Манько Екатерина Сергеевна, методист районного методического кабинета комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района, Дигор Александра Константиновна, заместитель директора по УВР и учитель родного языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района, Гаер Елена Сергеевна, учитель родного языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа села Омми Амурского муниципального района, Буцова Галина Викторовна, заместитель директора по УВР муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа сельского поселения «Село Верхняя Эконь"» Комсомольского муниципального района.