Вс10222017

LAST_UPDATEПт, 20 Окт 2017 11pm

ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Восточный вектор миграционных процессов: диалог с русской культурой

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

16-17 ноября  на базе педагогического института ТОГУ состоялся Международный форум  «Восточный вектор миграционных процессов: диалог с русской культурой»

Форум направлен на решение ряда конкретных задач:

- формирование позитивного образа России за рубежом;

- укрепление престижа русского языка и культуры в условиях полиэтничного Дальневосточного региона, сохранение культуры речи повседневного общения;

- решение вопросов, связанных с адаптацией иноязычных граждан РФ, в том числе учащихся начальной и средней школы;

- создание комфортных условий для адаптации и социализации, способствующих обеспечению безопасности и межэтнического мира в регионе;

- развитие международного сотрудничества со странами АТР в сфере образовательных услуг и образовательных технологий, повышение международного статуса русского языка, совершенствование лингводидактики РКИ;

- развитие кадрового потенциала российских и зарубежных вузов.

С пленарными докладами выступали

Виктория Георгиевна Хлебникова, начальник управления министерства образования и науки Хабаровского края,

Садченко Валентина Тарасовна, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка и издательского дела ФГБОУ ВО ТОГУ,

 Стефан Нохрин, руководитель отдела образования Хабаровской епархии Русской православной церкви, иерей,

Гриценко Валентина Васильевна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей и социальной психологии Смоленского государственного университета,

Богоярков Сергей Александрович, доктор педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории анализа состояний и перспектив развития образования Российской академии наук.

В рамках работы форума свой инновационный опыт представили краевые инновационные комплексы: «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Проект «Интеграция»), и «Формирование языковой среды коренных народов Хабаровского края, способствующей этнической и социальной идентичности личности в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов (Проект «Душа народа»). Педагоги в очной и заочной (публикация статьи в сборнике) форме делились результатами работы по данным направлениям