Вт06272017

LAST_UPDATEПн, 26 Июнь 2017 3pm

ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевая научно – практическая конференция «Ранняя профориентация дошкольников в контексте компетентностного подхода: проблемы и инновации»

29 ноября 2016 года в Детских садах № 261 и 264 ОАО «РЖД» г. Хабаровска в рамках реализации проекта краевого инновационного комплекса состоялась краевая научно – практическая конференция «Ранняя профориентация дошкольников в контексте компетентностного подхода: проблемы и инновации».

        Участниками конференции стали более 35 человек: ученые; научные сотрудники и преподаватели ВУЗов;  руководители и педагоги образовательных учреждений – участников КИК; педагоги, занимающиеся ранней профориентационной подготовкой детей дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений Владивостока, Уссурийска, Комсомольска-на-Амуре, Облучья, Амурска.

        К обсуждению был  представлен широкий круг научно – практических, методологических вопросов организации ранней профориентационной подготовки детей дошкольного возраста, провели анализ возникающих в процессе работы проблем. В  представленных докладах нашли отражение вопросы научно-методического обеспечения ранней профориентации, психолого-педагогического сопровождения всех её участников, обсудили имеющийся в образовательных учреждениях положительный опыт.

Участники конференции познакомились с практическим опытом по ранней профориентационной подготовке на примере работы 5 образовательных учреждений разных городов края, в которых имеется данный опыт работы.

Было принято решение:

1. Проводить ежегодно Краевую научно – практическую конференцию по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

2. Создавать в образовательных учреждениях эффективные условия для обновления и развития системы работы по ранней профориентационной подготовке детей дошкольного возраста.

3. Рекомендовать образовательным учреждениям Хабаровского края (не участникам КИК) активно включиться в работу по ранней профориентационной подготовке дошкольников.

4. Рекомендовать образовательным учреждениям Хабаровского края (не участникам КИК) принять участие в наполнении сетевого ресурса КИК «Дошкольная планета профессий» методическими материалами.

Вложения:
Скачать этот файл (247.pptx)247.pptx[ ]8694 Кб
Скачать этот файл (248.pptx)248.pptx[ ]6188 Кб
Скачать этот файл (254.ppt)254.ppt[ ]4518 Кб
Скачать этот файл (255.ppt)255.ppt[ ]17207 Кб
Скачать этот файл (264.pptx)264.pptx[ ]2798 Кб
Скачать этот файл (Вот как.JPG)Вот как.JPG[ ]275 Кб
Скачать этот файл (Все профессии важны.JPG)Все профессии важны.JPG[ ]1249 Кб
Скачать этот файл (Выступление.JPG)Выступление.JPG[ ]339 Кб
Скачать этот файл (Дети и мир профессий.JPG)Дети и мир профессий.JPG[ ]282 Кб
Скачать этот файл (Для самых маленьких.JPG)Для самых маленьких.JPG[ ]268 Кб
Скачать этот файл (Ермолина.pptx)Ермолина.pptx[ ]18868 Кб
Скачать этот файл (калугинан.а.pptx)калугинан.а.pptx[ ]2050 Кб
Скачать этот файл (Продукт ИД.JPG)Продукт ИД.JPG[ ]266 Кб
Скачать этот файл (УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИ.JPG)УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИ.JPG[ ]305 Кб

Психолого-педагогические аспекты ранней профориентации

С 22–25 ноября 2016 года на базе кафедры психологии факультета психологии и социально-гуманитарных технологий Тихоокеанского государственного университета г. Хабаровска состоялась

Всероссийская научно-практическая конференции с международным участием «Смысл, функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе».

Педагоги и психологи обсуждали ряд вопросов:

– проблемы современной практической психологии;

– современные технологии осуществления психологической помощи;

– проблемы и возможности оказания психологической помощи участникам учебно-воспитательного      процесса;

– психолого-педагогические условия безопасности и дружественности образовательной  среды;

– психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– супервизорское сопровождение специалистов помогающих профессий и другие.

Педагоги детских садов ОАО «РЖД» г. Хабаровска (участники КИКа) приняли участие в пленарном заседании и мастер-классах «Модель семейной конференции в оказании психологической помощи», «Инклюзивная культура в образовательном учреждении»  и других.

 В ходе работы секции «Психолого-педагогические аспекты ранней профориентации» (модератор Ситникова Е.В., декан факультета психологии и социально-гуманитарных технологий ТОГУ, кандидат психологических наук) педагоги предложили к ознакомлению авторский опыт работы Краевого инновационного комплекса по ранней профориентации дошкольников.  Вниманию присутствующих представлены доклады и презентации по различным направлениям ранней профориентации.  Представлен сайт «Дошкольная планета профессий» как организованное сетевое сообщество КИКа, которое решает вопросы методического сопровождения педагогов современными дидактическими и методическими материалами.

Вложения:
Скачать этот файл (Доклад.JPG)Доклад.JPG[ ]3956 Кб
Скачать этот файл (Работа секции.JPG)Работа секции.JPG[ ]220 Кб

Обмен опытом в рамках "Недели образовательной инноватики"

С 21 по 25 ноября 2016 г. впервые в Хабаровском крае в Краевом центре образования  состоялась "Неделя образовательной инноватики". Вниманию педагогического сообщества представлены самые актуальные вопросы развития образования.

В рамках «Недели образовательной инноватики» педагоги детских садов ОАО «РЖД» приняли участие в модельном семинаре «Современное дошкольное образование: инновация-вариативность-устойчивое развитие», который проходил 21-22 ноября.  Педагогами обсуждались вопросы реализации ФГОС дошкольного образования, особенности работы с детьми ОВЗ.

Также воспитатели и специалисты детских садов участвовали в работе  «Образовательного салона» в ходе которого заместитель заведующего по УВР Детского сада №261 ОАО «РЖД» Кувшинова В.Г. представила  презентацию  промежуточных результатов инновационной деятельности КИКа: Системная модель ранней профориентационной подготовки детей дошкольного возраста  в контексте компетентностного подхода (на примере ДОУ ОАО «РЖД» РФ). По результатам интерактивного голосования  деятельность КИКа  была оценена положительно 88% участниками.

В ходе мероприятий образовательной недели состоялся обмен инновационным педагогическим опытом, организованы встречи с педагогической элитой края, проведены курсы повышения квалификации.

Академия содружества

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

С 1 сентября начат основной этап реализации проектов Краевого инновационного комплекса  «Системная модель ранней профориентационной подготовки детей дошкольного возраста в контексте компетентностного подхода». Педагоги активно включились в работу и в сентябре   проведены два больших мероприятия. 

На базе  Детского сада № 263 ОАО «РЖД» начала работу  Школа инноваций  - «Академия содружества».  В течение года запланировано четыре встречи с профессором  кафедры педагогики и психологии Хабаровского краевого института развития образования  Пигуль Галиной Ивановной. Основной целью школы является  оказание педагогам,  работающим в режиме инноваций,  консультативно – методической помощи при организации работы с родителями. 

Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации

Под таким названием 29 сентября 2016 года прошел семинар-практикум для педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций Хабаровского края.

В семинаре приняли участие представители инновационных площадок, водящих в состав краевого инновационного комплекса "Системная модель ранней профориентационной подготовки детей дошкольного возраста в контексте компетентностного подхода" (далее - КИК), педагоги дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска и Хабаровского края.

С приветственным словом выступили  начальник сектора образовательных учреждений службы управления персоналом Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО РЖД Зимин Алексей Борисович и руководитель КИКа, декан факультета психологии ТОГУ Ситникова Елена Васильевна

Семинар проходил на базе  Детского сада № 260 ОАО «РЖД».  Участники семинара-практикума представили свои проекты, направленные на решение вопросов ранней профориентации дошкольников.  В ходе работы семинара были изучены психологические основы ранней профориентации дошкольников, рассмотрены задачи и пути их реализации в дошкольных образовательных учреждениях. Мероприятие  прошло  в обстановке делового сотрудничества. Педагоги имели возможность показать свою эрудицию, продемонстрировать деловые качества и  профессиональное мастерство.  Хочется пожелать всем участникам комплекса успехов в инновационной деятельности, новых педагогических идей и открытий.

По окончании семинара состоялось очередное заседание совета КИКа. Был намечен план дальнейшей работы по направлению, определены площадки для активной дисеминации инновационного опыта.