Вс07232017

LAST_UPDATEСр, 19 Июль 2017 11am

ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ВТОРОЙ КРАЕВОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ИЗУЧЕНИЕ НАНОМИРА - ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ»

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка активно реализуется в процессе развития и саморазвития исследовательских способностей. С целью создания в образовательных учреждениях края «инновационных условий» через привлечение в образовательный процесс естественнонаучных дисциплин нанотехнологий, включение новых элементов содержания образования с использованием междисциплинарного подхода, совершенствование системы профильного обучения и создание дополнительных возможностей для развития талантливых и одаренных детей

был разработан Краевой инновационный образовательный проект «Изучение наномира - шаг в будущее» в Хабаровском крае.

Знакомство школьников с миром высоких технологий и нанотехнологий в частности, активное взаимодействие с вузами края по развитию исследовательской культуры учащихся и навыков проектной деятельности с использованием учебно-научного комплекса «Nanoeducator II» (далеенаноэдьюкатор) осуществляется в 6 школах края:

муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей «Ступени» г. Хабаровска,

муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя школа № 12 г. Хабаровска,

муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Многопрофильный лицей» городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского района Хабаровского края,

муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Лицей № 1г. Комсомольска-на-Амуре,

муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 2, с. Хурба Комсомольского муниципального района,

муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя школа № 2 г. Амурска Амурского муниципального района.

Обучающиеся проводят исследования с использованием наноэдьюкатора, на практике осваивая основы работы в режимах Сканирующей Зондовой Микроскопии, приобретая навыки исследовательской деятельности при изучении нанообъектов и наноструктур, проведение зондовой нанолитографии и наноманипуляций. Измерительная система имеет специальную конструкцию, в которой учтена необходимость защиты от случайных поломок, встроенная цифровая видеокамера позволяет выбрать интересный участок на поверхности образца и контролировать состояние зонда и процесс его подвода к поверхности.

Образовательные организации, входят в краевой инновационный комплекс активно взаимодействуют с вузами края, которые открыли подготовку специалистов по разнообразным направлениям высоких технологий, ведут интенсивные исследования и создают технические и технологические разработки в сфере нанотехнологий, а также и с другими учреждениями образования края.

Результаты своих исследований юные ученые презентуют в рамках краевого конкурса исследовательских работ и проектов обучающихся по теме «Изучение наномира - прорыв в будущее», который в этом году проходил в крае второй раз. Участниками конкурса стали 24 школьника из 5 муниципальных образований: г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, Верхнебуреинского, Амурского и Комсомольского районов.

В очной защите исследовательских работ приняли участие 18 учащихся. В честной борьбе победили 3 исследователя.

Калинин Данила Степанович, учащийся 9 класс, МОУ СОШ №4 г. Комсомольска-на-Амуре. Тема работы: «Изучение поглощающей способности некоторых адсорбентов» - призер

Казанцев Виктор Дмитриевич, учащийся 9 класс, МБОУ СОШ №12 г. Хабаровска. Тема работы: «Влияние нанодобавок на прочность биоразлогаемых полимеров» - призер.

Иванов Никита Алексеевич, учащийся 10 класс, МАОУ «Лицей Ступени». Тема работы: «Волос, как индикатор здоровья» - победитель.

Поздравляем ПОБЕДИТЕЛЯ И ПРИЗЕРОВ

второго краевого конкурса исследовательских работ и проектов обучающихся по теме

«Изучение наномира - прорыв в будущее» !!!