Пн12112017

LAST_UPDATEПн, 11 Дек 2017 2pm

ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Расширенное заседание координационного совета по диссеминации опыта

Рейтинг:   / 8
ПлохоОтлично 

С целью подведения итогов инновационной деятельности за 2014-2015 гг., выявления, поддержки и сопровождения лучших инновационных практик министерство образования и науки Хабаровского края и Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» (далее - ХК ИРО)» провели расширенное заседание краевого координационного совета по диссеминации инновационного опыта (далее - Совет).

Совет проходил в рамках интереснейшего образовательного события - "Образовательные юзабилити" – в течение трех дней 23-25 июля 2015г.:

23.06.2015г. – рассмотрение вопросов, связанных с реализацией федеральных государственных стандартов дошкольного и основного общего образования»;

24.06.2015г. – вопросы, связанные с управлением качеством образования, социализацией, воспитанием и социальным партнерством между учреждениями образования Хабаровского края;

25.06.2015г. – опыт реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Под образовательными юзабилити понимается форма организации, определяющая степень "полезности"образовательно-методического, управленческого и иного инновационного продукта для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС, в рамках учебно-воспитательного процесса.

Богатейшим интеллектуальным капиталом и мощнейшим ресурсом развития для Хабаровского края являются образовательные организации, имеющие статус в инновационной инфраструктуре Хабаровского края. В рамках работы Совета проходила презентация новых технологических решений образовательных организаций, соответствующих направлениями научно-исследовательской деятельности в сфере образования Хабаровского края, экспертиза результатов инновационной деятельности, обсуждение перспектив развития (в том числе на форуме) и диссеминации полученного опыта. Оказывалась помощь площадкам в самоопределении: в выборе новой идеи, пролонгации работы по выбранной ранее теме, завершении деятельности или изменении статуса в инновационной инфраструктуре. Как нельзя лучше для этого подошли техники образовательного коучинга.

         Коучинг— метод консалтинга и тренинга; от классических консалтинга и тренинга отличается тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации.

В процессе работы руководители инновационных площадок познакомились с некоторыми коучинговыми техниками:

  1. «А что еще?» - техника расширения сознания, фокусировки на важных моментах сессии;
  2. «Колесо жизненного баланса» - помогает определить наиболее важные жизненные сферы (или сферы, приоритетные для развития функций менеджера), а также показывает степень удовлетворенности каждой из сфер;
  3. «Шкала» - дает очень четкую картину в реальных цифрах НАСКОЛЬКО человек «продвинулся» в решении своего вопроса. На протяжении всей коуч-сессии или программы (это техника применяется постоянно с определенной периодичностью), человек ясно понимает ОТКУДА он «стартует», то есть какова реальность в начале работы с коучем;
  4. SMART (СМАРТ) — современный подход к постановке работающих целей. Система постановки smart — целей позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи.

В работе Совета приняли участие 93 представителя образования края: 2 вузов (ТОГУ, АмГПГУ), 42 организации основного, 6 дошкольного и 1 дополнительного образования. ИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре, специалисты министерства образования Хабаровского края и методисты ХК ИРО.

Участникам было важно понять насколько образовательные продукты "полезны" педагогическому профессиональному сообществу края и страны. Полезность и инновационность проектов предлагалось проверить по трем показателям:

Содержание инновационной деятельности (в рамках нашего мероприятия) – это деятельность инновационной площадки, направленная на вычленение новшеств в системе образования (комбинирование нового из элементов известного, нахождение новых способов решения, видение проблемы, перенос знаний в новую ситуацию), создание и презентацию образовательно-методических продуктов, взаимодействие, обобщение накопленного опыта и обмен знаниями среди педагогического сообщества Хабаровского края

Технология инновационной деятельности (в рамках нашего мероприятия) – это инновационная педагогическая или управленческая технология деятельности по проектированию, организации с безусловным обеспечением комфортных условий для всех участников образовательных отношений.

Управление механизмами инновационной деятельности (в рамках нашего мероприятия) - это (как процесс) взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки принятия и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие образовательной организации, осуществляющей инновационную деятельность. Управление включает планирование, организацию и нормотворчество, руководство и контроль, определяющие функционирование и развитие основных образовательных и инновационных процессов, а также непрерывное саморазвитие.

Эти позиции оценивались участниками через систему электронного голосования. Результаты голосования радовали. (диаграммы 1,2).

 

 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (167.pptx)167.pptx[ ]91 Кб
Скачать этот файл (23 школа .pptx)23 школа .pptx[ ]3942 Кб
Скачать этот файл (23.pptx)23.pptx[ ]193 Кб
Скачать этот файл (62.pptx)62.pptx[ ]88 Кб
Скачать этот файл (701_О кординационном совете.pdf)701_О кординационном совете.pdf[ ]4297 Кб
Доступ по ссылке (http://prezi.com/qjjms8uau2hm/?utm_campaign=share&utm_medium=copy)инновации в специальном коррекционном образовании[ ]0 Кб
Скачать этот файл (_МБОУ СОШ №12.pptx)_МБОУ СОШ №12.pptx[ ]1782 Кб
Скачать этот файл (АмГПГУ 24.06.15 г..ppt)АмГПГУ 24.06.15 г..ppt[ ]1270 Кб
Скачать этот файл (выступление МБОУ СОШ 49.pptx)выступление МБОУ СОШ 49.pptx[ ]407 Кб
Скачать этот файл (вяземск.ppt)вяземск.ppt[ ]180 Кб
Скачать этот файл (гимн.№5 инновац. площадка №1.ppt)гимн.№5 инновац. площадка №1.ppt[ ]1365 Кб
Скачать этот файл (Диаграмма 2.png)Диаграмма 2.png[ ]43 Кб
Скачать этот файл (Диаграмма1.png)Диаграмма1.png[ ]99 Кб
Скачать этот файл (для 23.06., гимназия № 6 г.Хабаровска.pptx)для 23.06., гимназия № 6 г.Хабаровска.pptx[ ]2589 Кб
Скачать этот файл (ДЛя СОВЕТА , июнь 2015 итог.pptx)ДЛя СОВЕТА , июнь 2015 итог.pptx[ ]1506 Кб
Скачать этот файл (ДЮЦ ПОИСК КИК Итоги.ppt)ДЮЦ ПОИСК КИК Итоги.ppt[ ]597 Кб
Скачать этот файл (Инновации 25 июня.ppt)Инновации 25 июня.ppt[ ]1137 Кб
Скачать этот файл (Инновационная площадка МАДОУ центр развития ребенка – детский (2).pptx)Инновационная площадка МАДОУ центр развития ребенка – детский (2).pptx[ ]6857 Кб
Скачать этот файл (Итоги введения ФГОС (ХАБАРОВСК) - МОУ СОШ № 34.pptx)Итоги введения ФГОС (ХАБАРОВСК) - МОУ СОШ № 34.pptx[ ]630 Кб
Скачать этот файл (итоговая КИК СОШ 53 окончательный.ppt)СОШ 53[ ]1569 Кб
Скачать этот файл (КИП МОУ СОШ 7.pptx)КИП МОУ СОШ 7.pptx[ ]666 Кб
Скачать этот файл (Лицей  Ступени(1) (2).pptx)Лицей Ступени(1) (2).pptx[ ]476 Кб
Скачать этот файл (МБОУ лицей № 1 ).ppt)МБОУ лицей № 1 ).ppt[ ]4791 Кб
Скачать этот файл (МБОУ СОШ № 2 г. Амурска.pptx)МБОУ СОШ № 2 г. Амурска.pptx[ ]8174 Кб
Скачать этот файл (мбоу сош №87.ppt)мбоу сош №87.ppt[ ]2152 Кб
Скачать этот файл (МДОУ № 83 2015 Комсомольск.ppt)МДОУ № 83 2015 Комсомольск.ppt[ ]1121 Кб
Скачать этот файл (Многопрофильный лицей Чегдомын.pptx)Многопрофильный лицей Чегдомын.pptx[ ]3754 Кб
Скачать этот файл (МОУ гимназия № 45_КМС.pptx)МОУ гимназия № 45_КМС.pptx[ ]509 Кб
Скачать этот файл (моу сош № 36.ppt)моу сош № 36.ppt[ ]3054 Кб
Скачать этот файл (МОУ СОШ №3 КИК.pptx)МОУ СОШ №3 КИК.pptx[ ]98 Кб
Скачать этот файл (МОУ СОШ №4 Комсомольска-на-Амуре.ppt)МОУ СОШ №4 Комсомольска-на-Амуре.ppt[ ]197 Кб
Скачать этот файл (моу сош№42 кик.ppt)моу сош№42 кик.ppt[ ]1252 Кб
Скачать этот файл (Новое мышление.pptx)Новое мышление.pptx[ ]3681 Кб
Скачать этот файл (отчет инновационной площадки МОУ СОШ №37.pptx)отчет инновационной площадки МОУ СОШ №37.pptx[ ]16489 Кб
Скачать этот файл (отчет по инновац. комплексу МКОУ СОШ с. Ильинка.pptx)отчет по инновац. комплексу МКОУ СОШ с. Ильинка.pptx[ ]90 Кб
Скачать этот файл (первый день.zip)первый день.zip[ ]5507 Кб
Скачать этот файл (Порядок рассмотрения проектов.docx)Порядок рассмотрения проектов.docx[ ]37 Кб
Скачать этот файл (Программа 23-25_8.docx)Программа образовательного юзабтлити[ ]946 Кб
Скачать этот файл (РИ Перменова.ppt)РИ Перменова.ppt[ ]3930 Кб
Скачать этот файл (Самар Н.А.Хабаровск.ppt)Самар Н.А.Хабаровск.ppt[ ]5552 Кб
Скачать этот файл (Трансфер технологий 2015 ЛИТ.ppt)Трансфер технологий 2015 ЛИТ.ppt[ ]186 Кб
Скачать этот файл (Чегдомын.pptx)Чегдомын.pptx[ ]89 Кб
Скачать этот файл (Эльбан 23.06.2015.pptx)Эльбан 23.06.2015.pptx[ ]6027 Кб