Пт04282017

LAST_UPDATEЧт, 27 Апр 2017 2pm

Проекты

Пост-релиз. Образование как путь к мечте

Завершила свою работу  межрегиональная научно-практическая конференция «Результаты и эффекты развития государственно-общественного управления образовательными системами», проходившая с 9 по 12 ноября 2015 года.

Более 200 человек стали ее  активными участниками.

В мероприятиях конференции приняли участие министр образования и науки Хабаровского края Алла Геннадьевна Кузнецова, начальник управления общего образования Виктория Георгиевна Хлебникова, специалисты управления общего образования министерства края, представители 4-х субъектов  РФ (Сахалинская область, ЕАО, Республика Саха (Якутия), Республика Бурятия),  высших учебных заведений, педагогической общественности муниципальных образований региона.

В рамках  конференции состоялось семь образовательных событий:

"Уникальность школы в единстве обновленного образовательного пространства" (модельный семинар)

В семинаре приняли участие муниципальные команды из 14 муниципальных районов Хабаровского края.

В течение 4 дней команды проектировали обновленное образовательное пространство основной школы с учетом уникальности собственной образовательной организации и участников образовательных отношений.

Работа команд была подкреплена предоставлением исчерпывающей информации об изменениях в содержании образования, а также о проблемах в реализации ФГОС ОО в Хабаровском крае и задачах их решения. Участники семинара смогли определить для себя ограничения в проектировании и построении обновленного образовательного пространства непосредственно перед конкретной образовательной организацией, какие действия уже сегодня необходимо предпринять для устранения данных ограничений.  Следующим тактом работы стало построение "Дерева будущей реальности": определение желаемых и промежуточных результатов и дел, которые станут прорывом в реализации обновленного содержания образования.

Понимая необходимые изменения и ограничения, команды перешли к разработке решений по реализации политических и экономических трендов, представляющих вызовы образованию, в частности такого ведущего тренда, как профессиональная ориентация. Участники семинара изучили содержание краевого проекта "Компас самоопределения". Внесли предложения по содержанию и направлениям реализации, отработали муниципальный уровень реализации проекта.
В итоге работы у муниципальных команд сложилось точное представление о необходимых изменениях в содержании и процессе реализации ФГОС в основной школе, все команды внесли корректировки дорожные карты реализации обновленного содержания образования в образовательных организациях края.

Семинар-практикум для муниципальных операторов и руководителей школ по разработке и методике реализации группового коучинга педагогических коллективов кризисных школ

"Государственно-общественное управление образованием как фактор повышения качества образования образовательных организаций, находящихся в сложных социальных условиях" (семинар - практикум)

 Приняли участие 37 человек из 14 муниципальных образований края. На семинаре были раскрыты вопросы, связанные с нормативно-правовым обеспечением ГОУО, созданием органов ГОУО образовательной организации, находящихся в сложных социальных условиях, аналитико-прогностическими компетенциями руководителя, как основы разработки механизмов выхода из затруднений. Руководители образовательных организаций, находящихся в сложных социальных смогли увидеть потенциал государственно-общественного управления образованием для повышения качества образования.

Члены методических команд (Горлова И.В., директор МАОУ гимназия № 4 г. Хабаровска; Прошина И.Я., директор МБОУ СОШ № 72 г. Хабаровска; Павлова Е.Н., зам. директора по УВР МАОУ "Экономическая гимназия" г. Хабаровска) краевых базовых стажировочных площадок по направлению "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" представили модели ГОУО: "Управляющий совет", "Попечительский совет" как фактор повышения качества образования; модель системы менеджмента качества.

"Потенциал государственно-общественного управления образованием в достижении качества образования" (семинар-совещание)

В семинаре-совещании приняли участие 42 человека из 11 муниципальных образований края: представители общественных советов муниципальных образований; специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методисты муниципальных методических служб; директора образовательных организаций; члены методических команд краевых базовых стажировочных площадок по направлению "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; гости из Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия.

Представители министерства образования и науки Хабаровского края, кафедры управления и экономики образования ХК ИРО, общеобразовательных организаций сделали акцент на развитии государственно-общественного управления образованием в Хабаровском крае. Осветили результаты реализации ФЦПРО в рамках деятельности краевой стажировочной площадки по направлению "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы " Наша новая школа" в 2014 – 2015 гг. Провели оценку моделей ГОУО в соответствии с функциями управления, подсистемами управления и уровнями управления (3 D-матрица), показали роль управляющего совета в разработке и реализации основной образовательной программы образовательной организации.

Представители республики Бурятии провели презентацию туристско-образовательного комплекса как одного из инструментов участия органов ГОУО в формировании профессиональных компетенций педагога.

Рефлексия деятельности по реализации моделей ГОУО участниками образовательного события позволили спроектировать компенсации актуальных проблем моделей ГОУО; разработать карту изменений (нормативные, структурные, организационные, экономические), и наметить перспективы развития органов ГОУО на институциональном, муниципальном, региональном уровне.

Были сформулированы основные направления взаимодействия органов ГОУО различных уровней:
  • оказание правовой поддержки деятельности (НПА в части, касающейся соблюдения прав и интересов участников образовательных отношений);
  • оценка качества деятельности, включая НСОКО;
  • разработка и реализация ООП, программ развития (на всех уровнях);
  • развитие института общественных управляющих и общественных экспертов;
  • формирование (совершенствование) соцзаказа на образование;
  • развитие единого информационного образовательного пространства, создание сетевых образовательных сообществ;
  • внедрение и поддержка государственно-частного партнерства;
  • реализация профильного обучения, социальных практик обучающихся, профориентационной работы за счет кооперации и использования резервов СПО, ВПО, предприятий и учреждений, создание образовательных кластеров;
  • совместная реализация программ социально-культурной направленности, поддержка социальных и образовательных инициатив и проектов.

Форсайт-сессия «Инициативы молодых»

Открытая презентационная площадка: workshop «Инновационные механизмы сетевого взаимодействия при организации работы с высокомотивированными детьми в эпоху нанотехнологий»

Цель работы презентационной площадки: изучение педагогическими и руководящими кадрами края инновационных условий обновления содержания естественнонаучных дисциплин, особенностей организации работы Краевого ресурсного центра, обеспечивающего реализацию координационной и консалтинговой функций; организация сетевого взаимодействия образовательных заведений, ученых, производственников, предпринимателей, преподавателей вузов для поиска путей качественного обновления содержания естественнонаучного образования в крае с ориентацией на подготовку кадров для современной индустрии, высоких наукоемких технологий, развитие системы сопровождения высокомотивированных, одаренных детей.

На базе КГАОУ "Краевой центр образования" 12 ноября 2015 г. презентован Краевой образовательный проект "SMART_27" ! В работе площадки приняли участие 43 человека: представители министерства образования и науки ХК, ХК ИРО,  органов местного самоуправления 8 муниципальных территорий края, представители методических служб, оборазовательных организаций, представители высших учебных заведений (ФГБОУ ВПО ТОГУ, ФГБОУ ВПО КнАГТУ, ФГБОУ ВПО ДВГУПС), предприятий (Хабаровский судостроительный завод) края. В режиме видеоконференции работали представители ФГБОУ ВПО КнАГТУ и МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре. Участники движения Sience Slam провели мастер-класс, который позволил наметить новые пути развития работы со школьниками. Все приглашенные парнеры проекта и потенциальные участники обсудили целый ряд вопросов, презентовали различные проектные траектории, ресурсы и возможности. Все доклады, заявленные в программе, были рассмотрены и получили широкое обсуждение в формате "дискуссионной площадки".

 

В завершении работы площадки участники в режиме online проголосовали за название нового проекта. Мнение аудитории совпало с вариантом разработчиков проекта. По решению открытого голосования 12 ноября 2015 г. стартовал Краевой образовательный проект "SMART_27" (итоги голосования на сайте).

 

  
 
Результаты: 
— интернет-площадка для организации сетевого взаимодействия, как элемент механизма реализации консалтинговой функции Краевого ресурсного центра в направлении развития системы сопровождения высокомотивированных и одаренных детей края в условиях партнерских отношений;
— ресурсная карта организаций-партнеров краевого образовательного проекта «SMART_27»;
— установление контактов и партнерских отношений
В рамках работы дискуссионной площадки  были рассмотрены основные риски и ожидания, подготовлена матрица для разработки стратегии реализации проекта.
Все материалы выступлений и дополнительная информацияна сайте центра поддержки одаренных детей ХК ИРО: ЗДЕСЬ
Форум «Педагогических инициатив — 2015                
Ключевым событием конференции стал "Форум педагогических инициатив -2015". 

Интервью министра образования и науки Хабаровского края Аллы Геннадьевны Кузнецовой

В формате OpenStage прошли семь ярких презентаций лучших инновационных практик образовательных организаций края. Свой опыт представили:  

  • МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 г. Комсомольск-на-Амуре
  • МОУ СОШ №18 г. Комсомольск-на-Амуре
  • МБОУ лицей № 1 г. Комсомольска-на-Амуре
  • КГКС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» г. Комсомольск-на-Амуре
  • МОУ Лицей № 33 г. Комсомольск-на-Амуре
  • МБОУ СОШ №2 г. Вяземского муниципального района
  • МБОУ гимназии № 5 г. Хабаровск

Презентации финалистов конкурса инновационных проектов — 2015 NEW продолжили эстафету инновационных идей развития системы образования края.

Инфографика