Вт05232017

LAST_UPDATEПн, 22 Май 2017 12pm

Проекты Анализ проектных мероприятий

Промежуточные результаты реализации проекта «Поддержка общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях» 2014-2015

В целях улучшения качества общего образования и реализации мероприятий дорожной карты «Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года» (распоряжение Правительства Хабаровского края от 03.03.2014 № 127-рп), кафедра управления и экономики образования ХК ИРО (далее – УиЭО) разработала краевой проект (распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 03.10.2014 № 1609) «Поддержка общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях» (далее – Проект). Проектом охвачено 23 общеобразовательных организаций Хабаровского края.
Цель Проекта: разработка мер и механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Задачи Проекта:
- оперативное приращение управленческих компетенций руководителей образовательных организаций;
- разработка управленческих механизмов для решения проблемы неравного доступа обучающихся к качественному образованию;
- апробация и распространение механизмов повышения эффективности ОО.
Направления Проекта:
1. Устойчивая мотивация в образовательной деятельности как показатель результативности деятельности обучающихся Хабаровского края (7 образовательных организаций).
2. Адаптация детей мигрантов в ОО Хабаровского края (2 образовательные организации).
3. Школы, работающие в отдаленных территориях: возможности улучшения результатов (14 образовательных организаций).
Научно-методическое сопровождение общеобразовательным организациям осуществляют преподаватели кафедры управления и экономики образования ХК ИРО. В муниципальных образованиях закреплены муниципальные координаторы проекта.
Основные направления деятельности в условиях реализации Проекта: организация научно-методического, консультативного сопровождения ОО, работающих в сложных социальных условиях; разработка эффективных механизмов выравнивания шансов обучающихся на получение качественного образования для системы образования Хабаровского края; апробация и распространение механизмов улучшения образовательных результатов и перевода в эффективный режим работы ОО, работающие со сложным контингентом обучающихся в сложных условиях.
Ожидаемый результат: Сокращение разрыва в качественных показателях ОО, в т. ч. сокращение отставания образовательных результатов выпускников ОО, работающих в сложных социальных условиях от среднекраевого уровня; выравнивание шансов обучающихся на получение качественного образования.
В рамках Проекта сотрудниками кафедры У и ЭО ХК ИРО проведены:
- семинары для руководителей ОО и методических команд:
установочный семинар на тему «Проектирование модели эффективная школа» (с участие М. А. Пинской);
- семинар по реализации проекта «Проектирование стратегии достижения новых образовательных результатов: эффективная школа»;
- семинар-совещание «Потенциал ГОУО в достижении качества образования»;
- практический семинар по вопросам распространения лучших практик деятельности и повышения эффективности функционирования (деятельности) малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности;
- вебинары для методических команд ОО: «Лидерство и эффективность», "Культурная среда ОО и сетевые сообщества», «Профессионализм учителя: пути достижения» («Грани личностного роста и профессионального мастерства педагога», «Требования к современному уроку с позиции системно-деятельностного подхода», «Современный урок как система личностно развивающих ситуаций»).
- анализ программ преобразований ОО (лидерство в ОО, повышение профессиональной компетентности педагогов, корпоративная культура, государственно-общественное управление ОО, разработка качественных методических материалов);
- мониторинг комплексной самодиагностики эффективности деятельности ОО и оценки качества обучения на уровне классов и ОО;
- курсы повышения квалификации для педагогов ОО (совместно с кафедрой ТиМО ХК ИРО) «Преодоление школьной неуспешности: эффективные приемы обучения». «Пути доставки знаний - от содержания к технологии».
Создан интернет ресурс сопровождения ОО по направления Проекта (http://ippk.ru/2010-06-02-15-25-53/2011-03-03-15-17-48/509-podderzhka obshcheobrazovatelnykh-organizatsij-rabotayushchikh-v-slozhnykh-sotsialnykh-usloviyakh), форум: «Слабые школы: есть проблема?», сообщество «Эффективная школа», где всем заинтересованным лицам предоставлена возможность для общения, обмена идеями, наработками и т.п.
ОО для обеспечения открытости, прозрачности деятельности в рамках Проекта на официальных сайтах созданы страницы «Проектирование эффективной школы», где размещена информация об участии в Проекте (программы, планы (дорожные карты), результаты проведенных мониторингов, мероприятий, промежуточные результаты реализации программ преобразований, др.).
В помощь руководителям и педагогам ОО кафедрой УиЭО ХК ИРО совместно с кафедрой ТиМО ХК ИРО изданы: рабочая тетрадь «Проектирование стратегии достижения новых образовательных результатов: эффективная школа»; «Потенциал ГОУО в достижении качества образования» (часть 1 – нормативно-правовые документы и часть 2 – механизмы вовлечения общественности в разработке программы развития и ООП); сборник методических рекомендаций «Современные практики управления ОО»; пособия: «Подарите ребенку успех: Причины школьной неуспешности» «Подарите ребенку успех: Педагогическая профилактика», методических рекомендаций по организации корпоративного обучения «Открытое учебное пособие «дидактический конструктор" - как средство самоорганизации постдипломного образования» (Преодоление школьной неуспешности: эффективные приемы обучения; Формирование и развитие УУД; Новый подход к оценке образовательных результатов школьников: формирующее оценивание как оценивание для обучения; Организация работы по проектированию внеурочной деятельности; Педагогические игротехники), разработан примерный перечень ЛНА ОО.
В издании сборник методических рекомендаций: «Управление ОО, находящейся в сложных социальных условиях: технологические подходы».
Материалы проведенных семинаров и вебинаров направляются во все ОО.
За отчетный период у руководителей ОО регулярно посещающих запланированные мероприятия дорожной карты, сформировались следующие управленческие компетенции:
- умение осуществлять анализ управленческой деятельности;
- умение формулировать цели, задачи и ожидаемые результаты;
- умение разрабатывать программы преобразований;
- умение самостоятельно работать с информацией;
- умение проводить мониторинг, и на основе полученной информации; - принимать управленческие решения, а также решения направленные на совершенствование образовательной деятельности.
Проведя анализ представленных ОО отчетов по результатам деятельности в рамках проектных мероприятий за 2014/15 учебный год можно отметить, что в показателях деятельности ОО наметилась положительная динамика:
- усилен акцент на образовательных достижениях обучающихся и современных образовательных технологиях (подтверждение сертификатами о прохождении курсов);
- повысился средний балл ОГЭ, ЕГЭ по русскому (математике) в сранении к среднестатисческому по краю;
- увеличилась доля обучающихся и педагогов в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней, в т.ч. в интернет-конкурсах, предметных олимпиадах; в проектно-исследовательской деятельности (динамика показателей по каждой ОО);
- повысилась социальная активность обучающихся и педагогов, в части включения в реализацию социальных проектов, волонтерское движение, патриотических, творческих акций и мероприятий (динамика показателей по каждой ОО);
- увеличилась доля обучающихся, родителей (законных представителей) с позитивным отношением к образовательной организации (80% ОО проекта, степень удовлетворённости);
- снижены показатели количества обучающихся, стоящих на учете КДН и ЗП (ОО сельских поселений: Быстринск, Ачан, Гатка, Шумный, Лесопильное, Высокогорный и городского округа Комсомольск-на-Амуре);
ОО устанавливают и укрепляют партнерские отношения с другими ОО, с социальными партнерами, с общественными структурами.
ОО включились в реализацию «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 » утверждённая распоряжением Правительством РФ от 29.05.2015 №996 – р; Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённую Правительством РФ от 04.09.2014 № 1726- р.
Педагоги МБОУ СОШ №16 приняли участие в работе семинара (с выступлением) по теме «Личность в культурах и этносах, особенности национальной картины мира детей из семей мигрантов» в ДВГГУ; в работе круглого стола, выступление по теме «Мигранты в местном сообществе региона: оптимизация взаимодействия» в ДВГГУ; в научно-практическом семинаре, выступление по теме «Образовательные технологии в работе с детьми из семей мигрантов» в ДВГГУ; вошли в состав рабочей группы по вопросам гармонизации межэтнических отношений при Правительстве Хабаровского края.

Результаты ОГЭ, ЕГЭ за 2014/15 учебный год в сравнении со среднекраевыми и в сравнении с результатами 2013/14 учебного года

Направления Краевого проекта
Устойчивая мотивация в образовательной деятельности как показатель результативности деятельности обучающихся Хабаровского края Адаптация детей мигрантов в ОО Хабаровского края Школы, работающие в отдаленных территориях: возможности улучшения результатов
Результаты ОГЭ имеют положительную динамику относительно показателей предыдущего года 5 ОО (71%): МБОУ СОШ №19 г. Комсомольск н/А, МКОУ СОШ п. Чекунда, МКОУ СОШ п.Гвасюги район им. Лазо, МБОУ СОШ п. Быстринск Ульчский район, МБОУ СОШ п. Высокогорный Ванинский район.
Результаты ОГЭ выше средних по краю - 3 ОО (42%): МКОУ СОШ п. Джамку Солнечный район, МБОУ СОШ п .Быстринск Ульчский район, МБОУ СОШ п. Высокогорный Ванинский район.
Положительная динамика и показатели выше краевых по ЕГЭ - 2 ОО (28%): МБОУ СОШ п. Быстринск Ульчский район (русский язык, обществоведение, МБОУ СОШ п. Высокогорный Ванинский район (русский язык и математика).
МОУ СОШ №16 г. Хабаровск, МОУ СОШ №76 г. Хабаровск имеют стабильные результаты по ОГЭ по сравнению с предыдущем годом
Показатели выше средних по краю по ЕГЭ в МОУ СОШ №76 г. Хабаровск (русский язык, биология, физика, обществоведение)
Результаты ОГЭ имеют положительную динамику относительно показателей предыдущего года 6 ОО (43%): МБОУ СОШ с.Ачан Амурский район, МКОУ ООШ с.Иннокентьевка Нанайский район, МКОУ СОШ п.Лазарев Николаевский район, МКОУ СОШ с. Арка Охотский район, МKОУ СОШ с.Победа Хабаровский район, МОУ ООШ с.Лесопильное Бикинский район;
Показатели выше средних по краю у 4 ОО (28%): МБОУ СОШ с.Ачан Амурский район , МКОУ СОШ п.Лазарев Николаевский район, МKОУ СОШ с.Победа Хабаровский район, МОУ ООШ с.Лесопильное Бикинский район.
Положительную динамику по ЕГЭ в сравнении с предыдущим уч.годом показали 3 ОО (21%): МБОУ СОШ с.Ачан Амурский район, МКОУ СОШ п.Софийск Верхнебуреинский район, МКОУ СОШ с. Арка Охотский район.
Показатели выше краевых по отдельным предметам (русский язык, математика, биология, география, химия) имеют 4 ОО (28%): МКОУ СОШ п.Лазарев Николаевский район, МБОУ СОШ с.Херпучи район им.П.Осипенко, МKОУ СОШ с.Чумикан Тугуро-Чумиканского района, МKОУ СОШ с.Победа Хабаровский район

Часть (31%) ОО: МБОУ СОШ п. Дуди Ульчский район, МКОУ СОШ с. Аян Аяно-Майский р-он, МБОУ OОШ п. Шумный Вяземский р-он, МБОУ ООШ с. Боктор Комсомольский район, МБОУ СОШ п. Дурмин район имени Лазо, МБОУ ООШ п. Гатка Совгаванский р-он, МKОУ СОШ с. Чумикан Тугуро-Чумиканский р-он, не имеют положительной динамики образовательных результатах. Показатели государственной итоговой аттестации ниже среднекраевых. Проблема разрыва в качественных показателях остается актуальной.
Анализируя результативность деятельности ОО, работающих в отдаленной территории, следует отметить, в вебинарах, проводимых кафедрой УиЭО не участвуют 42% ОО, ссылаясь на причины временного отсутствия или низкую скорость интернета. Проблема является техническим риском Проекта, минимизация которого требует дополнительного рассмотрения в рамках мероприятий Проекта на 2016 год.
Проведен анализ результаты контрольных работ за 2014/15 учебный год в сравнении с результатами 2013/14 учебного года по показателям: количество обучающихся по списку, количество выполнявших работу, успешность выполнения работы, по уровням выполнения (низкий, пониженный, базовый, повышенный, высокий), средний тестовый балл, процент выполнения задания базового и повышенного уровней, минимальный и максимальный баллы
Результаты контрольных работ за 2014/15 учебный год в сравнении с результатами 2013/14 учебного года
Направления Краевого проекта
Устойчивая мотивация в образовательной деятельности как показатель результативности деятельности обучающихся Хабаровского края Адаптация детей мигрантов в ОО Хабаровского края Школы, работающие в отдаленных территориях: возможности улучшения результатов
В трех ОО (42,8%) показатели имеют положительную динамику, в двух ОО (28,5%) показатели стабильны и в двух ОО (28,5%) показатели снижены В одной ОО (50%) показатели имеют положительную динамику, в 50% показатели стабильны В семи ОО (50%) показатели имеют положительную динамику, в четырех (28,5%) показатели стабильны и в трех ОО (21,4%) показатели снижены

Из анализа затруднений ОО следует, что основными причинами снижения показателей является низкий профессионализм педагогов, несоответствие материально-технического обеспечения ОО требованиям, предъявляемым ФГОС.
Исходя из вышеизложенного можно сделать следующий вывод:
Показатели эффективности деятельности ОО заложены, прежде всего, в эффективном управлении. Поэтому руководителям ОО необходимо обратить внимание на:
1. Формирование своих профессиональных компетентностей (инновационная, стратегическая, исследовательская, информационно-аналитическая, экономическая, др.)., лидерских качеств, т.к. директор формирует общее видение; играет ведущую роль в постановке целей и планировании учебных результатов; занимается созданием команды; поддерживает креативность; является экспертом во всех областях; занимает позицию высоких ожидания от учеников, учителей, родителей.
2. Специфику управления в режиме перехода в эффективный режим работы, а именно сделать акцент на учении.
3. Формирование учебного климата: безопасного, доброжелательного, стимулирующего, «питающего» учеников.
4. Продолжать укрепление партнерских отношений с родителями (законными представителями), повышать их уровень ответственности за образовательные результаты ребенка, выстраивать доброжелательное отношение к родителям (законными представителям) других обучающихся.
5. Продолжить работу на формирование позитивной школьной культуры (школьного климата).
Рекомендации на 2015-2016 учебный год:
- Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования определить систему взаимодействия по мероприятиям реализации Проекта с ХК ИРО и ОО, осуществлять контроль проводимых мероприятий в рамках Программ перехода в эффективный режим работы, активизировать мониторинговое обеспечение отслеживания образовательной деятельности каждой ОО
- Руководителям ОО провести педагогические советы, по промежуточным результатам деятельности в рамках реализации Программ перехода в эффективный режим работы. Сделать выводы о сокращение (увеличении) разрыва в качественных и количественных показателях ОО, в т. ч. с показателями среднекраевого уровня. Промежуточные результаты реализации Программ преобразований ОО представить в соответствии с основными показателями и ожидаемыми результатами Проекта. Скорректировать стратегию, мероприятия Программы перехода в эффективный режим работы на новый учебный год;
- Руководителям ОО пройти обучение по теме «Реализации ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ»,
- Командам ОО принять активное участие в семинаре на базе МБОУ СОШ № 76 «Обучение детей инофонов»; семинаре «Разработка внутренней системы оценки качества образования»;
- Повышать уровень ответственности родителей (законных представителей) за образовательные результаты обучающегося.
Регулярное оценивание каждой ОО своей деятельности по переходу в эффективный режим работы, а также заинтересованность и контроль со стороны муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, позволит получать информацию о динамике изменений в ОО, своевременно принимать необходимые корректирующие меры.

Отчеты районов за 2014/2015 год

Уважаемые коллеги. Просим Вас прекрипить во вложении отчеты за 2014/2015 год.

К 01.04.2015 по итогам проведения краевого семинара организация, осуществляющая образовательную деятельность, готовит следующие продукты деятельности по преобразованию образовательной деятельности:

  • окончательный вариант программы преобразований (с заключением куратора площадки);
  • анализ проведенных мероприятий за 2014 и начало 2015 года;
  • анализ результатов проведенных стартовых диагностик измерения удовлетворенности обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников качеством условий образовательногй деятельности. Во вложении находятся методики