Ср11222017

LAST_UPDATEСр, 22 Нояб 2017 12am

Back Вы здесь: Мы делаем Проекты Краевые проекты ПРОЕКТ "Образование для будущего" (ФГОС) Типовые и креативные решения по введению ФГОС Функционирование русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения образовательных стандартов и билингвизма

Проекты

Функционирование русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения образовательных стандартов и билингвизма

В рамках проекта Министерства образования и науки России «Разработка, апробация и внедрение программ и модулей программ повышения квалификации по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма» на базе Хабаровского краевого института развития образования проводятся семинары.

Цель проводимых мероприятий: актуализация и распространение образовательных практик, связанных с обеспечением функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в образовательных учреждениях края.

Главные особенности планируемых учебных занятий заключаются:

  • в ориентированности на развитие методических компетенций обучаемых, предопределяющих практическую значимость результатов обучения в их профессиональной педагогической деятельности;
  • во включении в содержание контента, связанного с использованием современных интернет-технологий в расширении и укреплении области применения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
  • в организации проектной деятельности, позволяющей связать новое содержание с имеющимся субъектным опытом, сформировать личностно-значимый индивидуальный образовательный результат;
  • в использовании образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в работе с нормативными документами, определяющими статус и область применения русского языка как государственного языка Российской Федерации. Необходимость обращения к субъектному опыту, осмысления и рефлексии, позволяют избежать беглости и поверхностности при знакомстве с юридическими документами;
  • в акцентировании комьюнити-составляющей, позволяющем пролонгировать процесс повышения квалификации за счет трансформации учебных групп в профессиональные сетевые сообщества после фактического завершения обучения; в том числе и на дистанционных федеральных площадках;
  • в реализации компетентностного подхода, принципов андрагогики.

Ключевые идеи:

  • Русский язык как язык  формирования и реализации ведущих идей российской государственности и общественной жизни в истории и современности России.
  • Значимость языковых норм и правил  речевой деятельности для становления и развития русского языка как государственного.
  • Необходимость в законодательном регулирование статуса государственного языка и в гражданско-правовом регулировании вопросов использования русского языка.  Речевые формы  -  способ объективирования  различных правовых  отношений в государстве, значимость лингвистической экспертизы.
  • Ведущая роль   системы образования в целом, и институтов филологического образования, в частности,   в  становлении и развитии русского языка как государственного.
  • Необходимость в формировании государственной политики в области поддержки и развития культуры чтения для развития русского языка как государственного.
  • Формирование языковой компетентности населения как составной части программы развития русского языка как государственного.
  • Развитие ресурсов научно-информационного обеспечения функционирования федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» как цель и содержание деятельности на различных уровнях функционирования системы образования.
  • Обновление содержания и технологий обучения русскому языку – необходимость создания условий для сохранения и развития русского языка как государственного.
  • Необходимость использования широко распространённых и общедоступных инструментов и сервисов социального интернета в продвижении и расширении области применения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Стержнем проводимых мероприятий проекта будет страница, расположенная в разделе "ФГОСы в Хабаровском крае" на сайте ХК ИРО (ippk.ru) в разделе «Типовые и креативные решения». Отсюда можно будет получить доступ ко всем материалам и заданиям. Непосредственное общение с участниками курса будет осуществляться с помощью, форумов на сайте ХК ИРО и страницы сети в facebook.

Обучающимся будет предложено принять участие в коллективной проектной деятельности, создать свои мини-проекты и вступить в сообщество курса для обсуждения персональной учебной траектории, возникающих проблем, вопросов и предложений, а также для рефлексии.

В процессе обучения будут предложены различные модели работы с изучаемым материалом и электронными инструментами, которые в дальнейшем обучающиеся смогут использовать в своей педагогической практике.