Сб06242017

LAST_UPDATEПт, 23 Июнь 2017 4pm

Back Вы здесь: Мы делаем Проекты Краевые проекты ПРОЕКТ "Образование для будущего" (ФГОС) Типовые и креативные решения по введению ФГОС

Проекты Типовые и креативные решения по введению ФГОС

Материалы для разработки раздела ООП "Система оценки"

Российский тренинговый центр института управления образованием РАО разместил материалы семинара "Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы: инструментарий, организация и использование результатов". В материалах семинара каждое образовательное учреждение может найти приемлемые для себя типовые решения и использовать их в практике работы для проектирования или уточнения раздела ООП "Система оценки"

Не так просто: быть первыми

Курс «Проектное обучение технологии» завершился. Вся информация о курсе, материалы курса, интересные представления о слушателях, принимающих в нем участие можно найти по ссылке.
Пришла пора поблагодарить авторов «Зеленой тетради» - открытого сетевого ресурса, электронной тетради курса «Проекттех». Спасибо, Вам наши коллеги, комментирующие, задающие вопросы и направления дискурсов!

Особая благодарность Вам, дорогие  со-авторы:

Шеремет Ольга Алексеевна

Голоскокова Людмила Сергеевна

Буловацкая Заррина Бутаевна

Белик Оксана Валерьевна

Муравьев Петр Иванович

Макаренко Галина Геннадьевна

С Вами нам удалось сделать нашу тетрадь содержательной и полезной. Мы сделали то, что не делали в принципе ни на одном курсе. Мы создали ресурс, который может помочь не только в самосовершенствовании, но и дать направление всем – кто ищет ответы на вопросы о преодолении слабых мест, затруднений; кто задумывается о профессиональных тонкостях. Это не музейный экспонат, это рабочая тетрадь, помогающая в работе и жизни.

Хочу поблагодарить кросс функциональную команду ХК ИРО – Марину Александровну Николаеву и Попову Евгению Валерьевну: сделать инструмент (рабочую тетрадь) эффективным и доступным, так оперативно могут только они. Без профессионально выполненных фотографий Оксаны Владимировны Барышевой он не стал бы таким красочным.

В заключение, хочу поставить еще раз адрес блога на сайте ХК ИРО  в "Типовых и креативных решениях по введению ФГОС ".

Центр системных инноваций и его руководитель Кузнецова Жанна Борисовна стали авторами идеи создания "Белых тетрадей". Вместе с ней планируем описание этой модели курсов. Нам нужны конструктивные предложения и критика.

Если будет интересно, присоединяйтесь к  обсуждению "Курс для замечательных людей2"  на Форуме ХК ИРО.

Здесь примеры сетевых тетрадей предметных курсов Центра общего образования: учителей английского языка (руководитель курсов Беляева Л.Л.)  и учителей музыки (руководитель Гарник Е.А.)

Используйте  возможность знакомства с методикой по максимуму! Продуктивного чтения!

А мы начинаем подготовку к следующему курсу.

Продолжение следует…

Формирующая оценка - это просто!

Как развивается самооценка школьника? При каких условиях оценка становится формирующей. Ответы на эти вопросы Вы найдете здесь 

Функционирование русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения образовательных стандартов и билингвизма

В рамках проекта Министерства образования и науки России «Разработка, апробация и внедрение программ и модулей программ повышения квалификации по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма» на базе Хабаровского краевого института развития образования проводятся семинары.

Цель проводимых мероприятий: актуализация и распространение образовательных практик, связанных с обеспечением функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в образовательных учреждениях края.

Главные особенности планируемых учебных занятий заключаются:

  • в ориентированности на развитие методических компетенций обучаемых, предопределяющих практическую значимость результатов обучения в их профессиональной педагогической деятельности;
  • во включении в содержание контента, связанного с использованием современных интернет-технологий в расширении и укреплении области применения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
  • в организации проектной деятельности, позволяющей связать новое содержание с имеющимся субъектным опытом, сформировать личностно-значимый индивидуальный образовательный результат;
  • в использовании образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в работе с нормативными документами, определяющими статус и область применения русского языка как государственного языка Российской Федерации. Необходимость обращения к субъектному опыту, осмысления и рефлексии, позволяют избежать беглости и поверхностности при знакомстве с юридическими документами;
  • в акцентировании комьюнити-составляющей, позволяющем пролонгировать процесс повышения квалификации за счет трансформации учебных групп в профессиональные сетевые сообщества после фактического завершения обучения; в том числе и на дистанционных федеральных площадках;
  • в реализации компетентностного подхода, принципов андрагогики.

Ключевые идеи:

  • Русский язык как язык  формирования и реализации ведущих идей российской государственности и общественной жизни в истории и современности России.
  • Значимость языковых норм и правил  речевой деятельности для становления и развития русского языка как государственного.
  • Необходимость в законодательном регулирование статуса государственного языка и в гражданско-правовом регулировании вопросов использования русского языка.  Речевые формы  -  способ объективирования  различных правовых  отношений в государстве, значимость лингвистической экспертизы.
  • Ведущая роль   системы образования в целом, и институтов филологического образования, в частности,   в  становлении и развитии русского языка как государственного.
  • Необходимость в формировании государственной политики в области поддержки и развития культуры чтения для развития русского языка как государственного.
  • Формирование языковой компетентности населения как составной части программы развития русского языка как государственного.
  • Развитие ресурсов научно-информационного обеспечения функционирования федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» как цель и содержание деятельности на различных уровнях функционирования системы образования.
  • Обновление содержания и технологий обучения русскому языку – необходимость создания условий для сохранения и развития русского языка как государственного.
  • Необходимость использования широко распространённых и общедоступных инструментов и сервисов социального интернета в продвижении и расширении области применения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Стержнем проводимых мероприятий проекта будет страница, расположенная в разделе "ФГОСы в Хабаровском крае" на сайте ХК ИРО (ippk.ru) в разделе «Типовые и креативные решения». Отсюда можно будет получить доступ ко всем материалам и заданиям. Непосредственное общение с участниками курса будет осуществляться с помощью, форумов на сайте ХК ИРО и страницы сети в facebook.

Обучающимся будет предложено принять участие в коллективной проектной деятельности, создать свои мини-проекты и вступить в сообщество курса для обсуждения персональной учебной траектории, возникающих проблем, вопросов и предложений, а также для рефлексии.

В процессе обучения будут предложены различные модели работы с изучаемым материалом и электронными инструментами, которые в дальнейшем обучающиеся смогут использовать в своей педагогической практике.

 

 

Интерактивная физика

Готовый образовательный ресурс. Посмотрите сами и предложите своим ученикам