Вс04302017

LAST_UPDATEПт, 28 Апр 2017 1pm

Back Вы здесь: Мы делаем Мероприятия поменьше Другие интересные семинары 2014 Архив 2011 Обучающий семинар «Этнокультурные потребности, языковые права коренных малочисленных народов Севера»

Мероприятия поменьше

Обучающий семинар «Этнокультурные потребности, языковые права коренных малочисленных народов Севера»

   Участники семинараВ рамках сохранения духовного и национально-культурного наследия коренных малочисленных народов Севера 11 мая 2011 г. министерство образования и науки Хабаровского края совместно с министерством природных ресурсов     края и КГОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» провели краевой обучающий семинар «Этнокультурные потребности, языковые права коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, в условиях модернизации системы образования».

«В Хабаровском крае 32 этноса коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, для 8 этносов наш край является исторической родиной. Родные языки КМНС в крае изучают более тысячи учащихся 6 этносов. Нанайский, ульчский, нивхский, эвенкийский, удэгейский, негидальский языки преподают в общеобразовательных учреждениях 11 муниципальных образований края» - из выступления Валентины Васильевны Поповой, консультанта отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования министерства образования и науки Хабаровского края.

Артёменко Ольга Ивановна, руководитель Центра проблем образования, к.б.н. (г. Москва)      По изучению языков народов Российской Федерации в условиях нового образования выступила Артёменко Ольга Ивановна, руководитель Центра проблем образования федерального института развития образования, к.б.н. (г. Москва). С руководителями общеобразовательных учреждений Ольга Ивановна провела практикум по моделированию учебных планов в условиях введения и реализации ФГОС начального общего образования.

   Головин Александр Фёдорович,  директор Первомайской МОУ СОШ Амурской области, к.п.н., заслуженный учитель РФ  Вопросы сохранения родных языков и формирования этнической идентичности не оставили равнодушными участников семинара после выступлений Головина Александра Фёдоровича и Макаровой Клавдии Иннокетьевны.  С опытом преподавания родного языка выступили руководители и учителя общеобразовательных учреждений Нанайского, Амурского, Комсомольского муниципальных районов.

Макарова Клавдия Иннокетьевна, заместитель директора ГОУ «ЭШИ» Арктика» г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия   В рамках панельной дискуссии участники семинара обсудили актуальные проблемы и перспективы изучения родных языков в Хабаровском крае.

На семинаре присутствовало 49 человек из 12-ти муниципальных районов Хабаровского края, представители министерства образования и науки Хабаровского края, министерства природных ресурсов Хабаровского края, преподаватели ДВГГУ и педагогического колледжа г. Николаевск-на-Амуре, глава сельского поселения, директора и заместители директоров общеобразовательных учреждений, методисты муниципальных методических служб.

Презентации выступающих участников семинара

 ü О состоянии преподавания родных языков в Хабаровском крае.

ü Модели учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, функционирующих в условиях законодательно установленного двуязычия. 

ü Обеспечение этнокультурных потребностей коренных малочисленных народов Севера в Хабаровском крае.

ü Роль социокультурного комплекса в вопросе языковых прав.

ü Формирование этнокультурной среды в школе Севера.

ü Интерактивные технологии в формировании коммуникативной компетентности учителя родных языков.