Пт09222017

LAST_UPDATEЧт, 21 Сен 2017 2pm

Back Вы здесь: Мы делаем Мероприятия поменьше Другие интересные семинары 2014 Архив 2013 Современные образовательные технологии: подходы к отбору ( по итогам семинара в Амурском районе)

Мероприятия поменьше

Современные образовательные технологии: подходы к отбору ( по итогам семинара в Амурском районе)

Как получить планируемые результаты обучения? Как выбрать наиболее эффективную технологию обучения? Что является основанием для ее выбора? Можно ли интегрировать её в собственную модель педагогической деятельности? Что общего в различных современных технологиях обучения? Как разработать разноуровневые задания, и самое главное, как оценить степень освоения обучающимися предметных и универсальных учебных действий?  Эти и многие другие вопросы озвучили участники семинара «Диагностика и результативность использования современных образовательных технологий в обучении», проведенного 14-15 февраля в Амурском районе. Всего в семинаре приняли участие 31 педагог, среди которых учителя-предметники, работники ИМЦ, заместители директоров школ.

Цель семинара: определение механизма выбора технологий развития метапредметных результатов в процессе обучения. Педагоги проявили заинтересованность в исследовании возможностей современных технологий, методик, приемов и техник обучения в развитии универсальных учебных.

Сегодня учебный процесс направлен на создание опыта работы с информацией, поэтому с участниками семинара  был проведен тренинг  по освоению способов работы с понятиями, интерпретации научных и художественных текстов (построение семантического поля содержания темы, дерева понятия, кластера, работа с системным оператором и др.). Эти способы были осмыслены как виды рефлексивно-аналитических продуктов учебной деятельности, дающих возможность оценить сформированность универсальных учебные действий у обучающихся.

Создание логико-смысловых моделей, «карты знаний» по теме учебного предмета  помогли осознать их значимость в построении образовательной траектории ученика, понять роль моделирования в развитии теоретического мышления обучающегося.

Отрадно, что все, присутствующие на семинаре, в ходе рефлексии отметили ценность собственной деятельности, прежде всего, в корректировке  своей педагогической позиции, а также в приобретении новых способов организации деятельности на занятиях.

Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО, руководитель семинара.