Пт10202017

LAST_UPDATEПт, 20 Окт 2017 11am

Большие мероприятия Реализация регионального компонента в системе начального общего образования

Материалы заочной секции "Реализация регионального компонента в системе начального общего образования"

Методологической основой реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Ключевой особенностью стандарта является то, что он не ограничивается системой предметных знаний, умений, навыков, а включает систему духовно-нравственных ценностей и ориентирован на личностное развитие обучающихся. Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Источниками нравственности являются: наша страна Россия, ее многонациональный народ, гражданское общество, семья, труд, искусство, религия, наука, человечество, природа. На воспитание, обучение и развитие личности направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций, СМИ.

Особая роль отводится школе, так как она — единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Именно поэтому школа, а в частности учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. Каждый учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить этой задаче важнейшую роль в своей деятельности. Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — это воспитание ответственного, инициативного, компетентного и духовно развитого гражданина России. Изучение национально-регионального компонента в школах является важнейшим средством связи обучения с жизнью и должно быть направлено на воспитание у учащихся культуры межнационального общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия, на приобщение детей к богатейшему миру национальной среды.

В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент. Изучение национально-регионального компонента в школах является важнейшим средством связи обучения с жизнью и должно быть направлено на воспитание у обучающихся культуры общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия, на приобщение детей к богатейшему миру национальной среды.

Именно на достижение данных целей представлены ниже разработки образовательных практик учителей начальной школы Хабаровского края