Ср05242017

LAST_UPDATEСр, 24 Май 2017 6am

Back Вы здесь: Мы делаем Большие мероприятия Краевая августовская научно-практическая конференция 2016 Архив 2014 Подведение итогов краевой августовской научно-практической конференции "От качества условий – к качеству образования"

Большие мероприятия

Подведение итогов краевой августовской научно-практической конференции "От качества условий – к качеству образования"

Ежегодная августовская педагогическая конференция в Хабаровском крае проводится с целью обсуждения актуальных направлений развития системы образования в России и крае, постановки задач на новый учебный год. В работе конференции приняли участие Губернатор Хабаровского края, представители законодательной и исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, руководители общеобразовательных организаций, представители педагогической и научной общественности Хабаровского края.

На конференции обсужден широкий круг проблем в сфере образования, рассмотрены стратегические направления развития системы образования Хабаровского края и задачи на 2014/2015 учебный год.

Участники конференции отмечают, что в настоящее время система образования является одной из наиболее динамично развивающихся социальных сфер Хабаровского края. Результатом целенаправленной политики Правительства Хабаровского края по созданию условий, обеспечивающих доступность, качество и обновление содержания образования, является сохранение положительной динамики основных показателей деятельности системы образования.

В существующих социально-экономических условиях система образования края не только сохранила свои основные параметры, но и продолжает активно развиваться по следующим приоритетным направлениям:

  • обеспечение государственных гарантий доступности образования всех уровней;
  • создание условий для повышения качества общего, дополнительного и профессионального образования;
  • формирование эффективных экономических отношений в сфере образования;
  • обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами;
  • управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики;
  • развитие и поддержка образовательных инициатив и инноваций.

В рамках этих направлений органы управления образованием, образовательные учреждения успешно решают такие первоочередные задачи, как  обеспечение преемственности всех уровней образования при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, общего и профессионального образования;  повышение качества воспитательной работы и дополнительного образования в образовательных учреждениях края; совершенствование модели предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения с учетом реальных потребностей рынка труда; создание моральных и материальных стимулов качественного учительского труда, внедрение новых технологий подготовки и повышения квалификации учителей, новой модели аттестации педагогических кадров; поддержка талантливых детей и молодежи; профилактика социального сиротства и работа с детьми «группы риска»; создание комфортных условий участникам образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий; укрепление материальной базы образовательных организаций; совершенствование структуры профессиональной подготовки в соответствии с потребностями рынка труда; развитие инновационной составляющей в образовательном процессе.

Большое внимание в работе конференции уделено рассмотрению приоритетов развития систем образования муниципальных районов и городских округов, новым проектам, направленным на совершенствование допрофессионального педагогического образования, повышению качества образования в школах, работающих в сложных социальных условиях, проекту Концепции развития дополнительного образования, развитию системы сопровождения одаренных детей и использованию в образовательном процессе нанотехнологий, формированию модели обеспечения инклюзивного образования.

Обсудив актуальные задачи на 2014/2015 учебный год, участники конференции считают необходимым:

1. Министерству образования и науки края, руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, учреждений общего и профессионального образования всех уровней:

  • продолжить реализацию основных направлений развития системы образования Хабаровского края, указанных в государственной программе Хабаровского края «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края», Плане мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года»;
  • продолжить реализацию мероприятий, направленных на выполнение Указов Президента Российской Федерации, Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • совершенствовать нормативную базу с целью реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • повышать эффективность использования бюджетных средств.

2. Министерству образования и науки края совместно с Советом ректоров высших учебных заведений Хабаровского края и Еврейской автономной области, советом директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Хабаровского края, руководителями учреждений профессионального образования всех уровней:

  • продолжить формирование эффективной территориально-отраслевой модели организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда;
  • повышать качество профессионального образования на основе обновления содержания, технологий обучения и воспитания;
  • создавать условия для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • развивать систему оценки качества профессионального образования;
  • продолжить реализацию научных и научно-технических проектов, имеющих приоритетное значение для края.

3. Министерству образования и науки края:

  • организовать реализацию новых проектов в 2014/2015 учебном году;
  • совершенствовать процедуру проведения аттестации педагогических кадров;
  • совершенствовать финансово-экономические механизмы обеспечения отрасли.

4. Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, продолжить реализацию мероприятий, направленных на:

  • обеспечение доступности дошкольного и дополнительного образования, развития вариативных форм;
  • создание и совершенствование условий для внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования;
  • повышение качества общего и дополнительного образования;
  • совершенствование механизма обеспечения квалифицированными кадрами образовательных организаций;
  • повышение эффективности управления кадровым ресурсом;
  • совершенствование процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся;
  • совершенствование технологий и содержания дополнительного образования, реализацию программ дополнительного образования нового поколения; 
  • создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей обучающихся.