Чт03302017

LAST_UPDATEСр, 29 Март 2017 4pm

Back Вы здесь: Мы делаем Большие мероприятия Краевая научно-практическая конференция «Реализация духовно-нравственного компонента федерального государственного образовательного стандарта» 2014 Итоги Краевой научно-практической конференции «Реализация духовно-нравственного компонента федерального государственного образовательного стандарта»

Большие мероприятия

Итоги Краевой научно-практической конференции «Реализация духовно-нравственного компонента федерального государственного образовательного стандарта»

20 мая 2014 года в Хабаровской духовной семинарии состоялась ставшая ежегодной краевая научно-практическая конференция «Реализация духовно-нравственного компонента федерального государственного образовательного стандарта»

Учредителями конференции выступили Министерство образования и науки Хабаровского края, Хабаровский краевой институт развития образования и Хабаровская духовная семинария.

В конференции приняли участие руководители и педагоги образовательных учреждений края, в том числе дошкольных; руководители, специалисты и методисты муниципальных методических служб, представители духовенства, педагогическая и родительская общественность.

Торжественная часть конференции включала приветственные слова министра образования и науки Хабаровского края Кузнецовой А.Г., начальника управления общественных связей Главного управления информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства Хабаровского края Свищева М.П., митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия, заместителя председателя мусульманской религиозной организации «Махалля «Аль-Фуркан» Туктарова С.И., главного раввина Дальневосточного округа Якова Снеткова.

Пленарное заседание было представлено интереснейшими докладами ученых разных гуманитарных областей: истории, филологии, психологии.

Кулыгин В.В. поделился размышлениями о связи духовно-нравственного воспитания и истории, об ответственности, которая лежит на авторах учебников, на учителях истории. За каждой интерпретацией исторических событий, напомнил докладчик, стоит определенная концепция, за каждой концепцией – определенный образ России, а образ Родины, который рисует педагог перед учениками – это уже воспитательная стратегия, которая может взрастить либо патриотов, либо иванов, не помнящих родства.

Федоров С.В. представил доклад на тему «Какие опасности подстерегают наш язык сегодня и от чего он нас защищает?» Используя ресурс лингвистической науки, интересные примеры, докладчик сумел показать, как в языке фиксируется культурная идентичность, с помощью каких средств передается национальная ментальность – и на других примерах показал, как с помощью языка эта ментальность и идентичность размывается, как происходит подмена ценностей языковыми средствами.

Латыпов И.В. развернул ту же проблему – трансляции традиционных ценностей в образовании – в аспекте психологии. Ему удалось показать, насколько важно в педагогике внимание к мотиву поступка. Как подчеркнул автор, нравственный поступок, совершенные по мотиву «все так делают», «так принято» или «мне сейчас так захотелось» еще в полноте не является нравственным. Таковым он становится тогда, когда совершается по мотиву «мне это важно», «на том стою и не могу иначе». Только в этом случае можно говорить об осознанном и ответственном нравственном выборе.

Епископ Амурский и Чегдомынский Николай рассказал о том, как осуществляется духовно-нравственное воспитание в конкретном образовательном учреждении – средней школе № 23 города Комсомольска-на-Амуре. Пример этой школы – яркое свидетельство того, какие плоды дает соработничество школы и Церкви там, где оно осуществляется неформально, системно и на прочных духовных основаниях.

Корябкина Е.В., гостья из Владивостока, поделилась опытом организации духовно-нравственного воспитания в Приморском крае. Важным этапом этого процесса было знакомство педагогов, руководителей образовательных учреждений с эффективными воспитательными практиками других регионов.

На дискуссионных площадках участники конференции в разных форматах продолжили обсуждение темы конференции, а после этого собрались снова в актовом зале для встречи с двумя специалистами, Смирновой Е.А., преподавателе Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, показавшей образцы древнерусского церковно-певческого искусства, и Петровой М.В., сотрудника Государственной Третьяковской галереи, раскрывшей духовный смысл картин М.Нестерова.

Участники конференции пришли к выводу о необходимости дальнейшего взаимодействия в сфере образования органов государственной власти и местного самоуправления, высших учебных заведений, Русской Православной Церкви, традиционных религиозных организаций, педагогической и родительской общественности, внесли в резолюцию ряд конкретных предложений.