Пт06232017

LAST_UPDATEЧт, 22 Июнь 2017 4pm

Большие мероприятия Архив 2012

Секция "Воспитание:перезагрузка"

22 августа в рамках краевой августовской конференции в КГБОУ ДОД «Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества» состоялась работа секции «Воспитание: перезагрузка».

На ней присутствовало 52 участника из 14 муниципальных образований Хабаровского края: гг. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре; районы: Амурский, Бикинский, Ванинский, Верхнебуреинский, Вяземский, Комсомольский, им. Лазо, Нанайский, Николаевский, Советско-Гаванский, Ульчский, Хабаровский.

Для работы круглого стола «Новый взгляд на проблемы и перспективы воспитания школьников» были предложены следующие темы для обсуждения:

- «Воспитательная система в условиях современной модели образования» (Е.Н. Зыкова, директор МАОУ ДОД ДЮЦ «Восхождение г. Хабаровска),

- «Реализация инновационных форм и методов работы классного руководителя» (Н.П. Сахарова, учитель МОУ СОШ № 22 г. Комсомольска-на-Амуре, руководитель методического объединения классных руководителей),

- «Особенности творческого развития личности ребенка в условиях детского оздоровительного учреждения» (В.В. Доровская, заместитель генерального директора КГБОУ ДОД «Хабаровский краевой центр внешкольной работы «Созвездие»),

- «Социокультурная среда воспитания: Достижения, Траектория развития» (М.Л. Евсюхина, директор МКОУ СОШ Нижнехалбинского с.п. Комсомольского муниципального района).

Далее участники разделились на четыре творческие группы. Для работы им была предложена тема «Концепция успеха» (Пути достижения целевых показателей ГЦП «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края»). Группам для работы были предложены показатели:

- «Создание условий для позитивной социализации учащихся общеобразовательных учреждений»,

- «Охват детей и молодежи в возрасте 5−18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5−18 лет возрастет с 75 процентов до 85 процентов»,

- «Развитие механизмов непрерывного педагогического образования»,

- «Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и творческой направленности, в общей численности молодежи края от 14−30 лет возрастет с 6 процентов до 10 процентов».

Участники провели контент-анализ ситуации, рассмотрели технологии успеха и определили возможные риски.

Каждая группа, выработав общее мнение, предлагала свои пути достижения целевых показателей государственной целевой программы «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края».

По итогам работы были сформулированы конкретные предложения по реализации Государственной целевой программы «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края».

                                                           

 

                                               


                                              

                                                         

 
 
                                             
 
 
 
 
                               
 
 
 
 
 

Секция "Дистанционное образование школьников"

В работе секции «Дистанционное обучение школьников как направление модернизации региональной системы образования» приняли участие 29 участников конференции из 4 муниципальных районов (Амурский, Лазо, Комсомольский, Солнечный и г.Хабаровск): заместители руководителей и специалисты органов управления образования муниципальных районов, специалисты муниципальных методических служб, ответственные за реализацию проектов «Дистант детей-инвалидов» и «Дистант школьников».

Цель работы секции:

  1. Анализ эффективности реализации дистанционных проектов на территории Хабаровского края: опыт, проблемы, задачи.
  2. Разработка регламентов взаимодействия участников проекта школьного, муниципального и регионального уровней.

 Работу секции открыла Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела информатизации и новых технологий министерства образования и науки края. Наталья Геннадьевна поздравила всех присутствующих с наступающим учебным годом и представила задачи, которые предстоит решать участникам дистанционных проектов в 2012/2013 учебном году. В работе секции приняла участие Селифанова Наталия Сергеевна, консультант отдела информатизации и новых технологий министерства образования и науки края, которая заострила внимание присутствующих на проблемах прошедшего учебного года и задачах на новый 2012/2013 учебный год. Журавлева Елена Юрьевна, региональный координатор проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», директор центра дистанционного образования детей-инвалидов ХК ИРО, к.пс.н., привлекла внимание участников секции к образовательным эффектам в ходе реализации проекта, а Кондратьева Елена Михайловна, директор регионального координационного центра ХК ИРО проанализировала сложности проекта «Дистант школьников» с позиции сетевого (межшкольного) педагога и с позиции регионального координатора проекта.

Следующим этапом работы секции стала работа в группах по обсуждению и выработке предложений по вопросам «Регламенты взаимодействия субъектов дистанционных проектов». Участникам групп было предложено рассмотреть особенности взаимодействия субъектов на школьном и муниципальном уровнях, а также определить специфику в деятельности сетевых педагогов: межшкольных и межмуниципальных. Под руководством модераторов Ермолова А.М. (район им.Лазо), Павленко В.А. (Комсомольский район) и Казаковцевой Л.В. (Солнечный район) участники групп обсудили многие актуальные вопросы, составляющие деятельность основных субъектов реализации проекта и внесли свои предложения. По решению секции эти предложения будут учтены в методических рекомендациях министерства образования на 2012-2013 учебный год, который начинается с установочных семинаров для участников дистанционных проектов в территориях края.

 


 

     
 
 

 

 
        

 

Аттестация педагогических кадров: новая модель

Работа одной из экспертных площадок экспертодрома была посвящена вопросам аттестации педкадров.

Новая региональная модель аттестации педагогичекских кадров апробировалась в Хабаровском крае в течение 2011/2012 учебного года. Летом 2012 года она была усовершенствована с учётом предложений и пожеланий педагогических работников, которые они высказывали на форумах сайта ХК ИРО: «Отвечаем на вопросы», «Предлагаем обсудить».

Цель работы экспертной площадки «Аттестация педагогических кадров: новая модель»: провести общественно-профессиональную экспертизу новой региональной модели с учётом проделанной за лето работы.

Главный эксперт экспертной площадки - Фоменко Елена Викторовна, руководитель отдела экспертизы деятельности работников образования (далее - ЭДРО) КГБОУ ДПО «ХК ИРО» - презентовала общественно-профессиональным экспертам новую региональную модель аттестации кадров, представила региональную нормативную базу, критерии оценки письменного квалификационного испытания (на соответствие должности), ответила на вопросы членов групп (презентация_ Новая региональная модель модель аттестации).

  Главный эксперт экспертной площадки Петрунина Татьяна Авинеровна, ст. методист отдела ЭДРО КГБОУ ДПО «ХК ИРО» познакомила экспертов с особенностями формирования экспертизы и оценки портфолио, представила изменения и дополнения, которые были внесены в летний период.

 В общественно-профессиональной экспертизе региональной модели аттестации педкадров приняли участие 72 эксперта. Максимальный балл оценки – 40 баллов; средний балл оценки по результатам экспертизы, проведённой общественно-профессиональными экспертами – участниками конференции – 32,7 баллов.



 
   
     
 
       

 

Работа секции руководителей краевых специальных (коррекционных) образовательных учреждений

      В рамках проведения краевой августовской научно-практической конференции «Качество образования как критерий эффективности проекта модернизации системы образования Хабаровского края» на протяжении двух  дней: 22 и 23 августа 2012 г. состоялись заседания секции  руководителей краевых специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

22 августа 2012 г. в краевом государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида № 6» на секции рассматривались следующие вопросы:

1. «Современный этап развития коррекционного образования Хабаровского края»

Докладчик Бармина Татьяна Владимировна, заведующий сектором коррекционного образования  управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края, к.псих.н.

2. «Основная образовательная программа как модель образовательного пространства специального (коррекционного)  образовательного учреждения: структура, требования»

 Докладчик Быстрова Наталья Николаевна, директор ЦРО ХК ИРО, к.п.н.

3. «Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе-интернате» 

Докладчик Костыченко Лариса Игоревна, зам. директора по учебно-воспитательной работе КГБ  С(К)ОУ СКШИ II вида №6 .

4.Повышение эффективности обучения в коррекционной школе-интернате: приёмы и технологии (презентация опыта работы педагогов КГБ С(К)ОУ СКШИ II вида №6)

Цели проведения  секции:

1.Обеспечить у руководителей краевых специальных (коррекционных) образовательных учреждений готовность к проектированию основной образовательной  программы специального (коррекционного)  образовательного учреждения,

2.Познакомить директоров краевых специальных (коррекционных) образовательных учреждений с опытом работы  педагогов специальной  (коррекционной) общеобразовательной  школы-интерната II вида № 6 по осуществлению профессиональной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  

Подводя итоги работы первого дня, участники приняли решение о продолжении работы по разработке основной образовательной программы в течение годи. 17-19 октября 2012 года заместители директоров по учебно-воспитательной работе специальных (коррекционных)  школ-интернатов  края соберутся на семинаре "Моделирование основных образовательных программ специальных(коррекционных) образовательных учреждений". Руководитель семинара: Соболева Ирина Николаевна, доцент каф. ТиМО ХК ИРО.

23 августа 2012 г. в государственном образовательном учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» на секции были рассмотрены следующие вопросы:

1. «О вопросах подготовки подведомственных министерству образовательных учреждений к началу к началу учебного года, отопительного сезона, содержания и эксплуатации имущественного комплекса»

Докладчик Бруцкий Виталий Анатольевич, начальник управления инвестиционно-ресурсного обеспечения и эксплуатации имущественного комплекса министерства образования и науки Хабаровского края

2. «О состоянии лицензирования образовательной деятельности»

и государственной аккредитации образовательных учреждений»

Докладчик Процко Андрей Анатольевич, начальник отдела государственного контроля и надзора управления по контролю и надзору в сфере образования

3. «Реализация Федерального закона от 08.05. 2010г. № 83-ФЗ, в части финансового обеспечения государственных заданий государственных учреждений образования»

Докладчик Юдина Лариса Юрьевна, заместитель начальника финансово-экономического отдела учреждений общественного воспитания, управления, планирования, финансирования и контроля

4. «Создание индивидуальной программы развития как основы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ»

Докладчик Олифер Ольга Олеговна, директор государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»

5. «Деятельность руководителя в условиях формирования современной модели управления качеством образования»

Докладчик Бармина Татьяна Владимировна, заведующий сектором коррекционного образования  управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края, к.псих.н.

Цель проведения  секции: информационное обеспечение принятия руководителями краевых специальных (коррекционных) образовательных учреждений федеральной и региональной политики в области специального образования и охраны прав детей как контекста и основания для проектирования  деятельности специального  (коррекционного) образовательного  учреждения, ориентированного на достижение нового качества образования.

 В работе секций приняли участие 25 человек.

Вложения:
Скачать этот файл (DSC00990.JPG)DSC00990.JPG[ ]150 Кб
Скачать этот файл (DSC00991.JPG)DSC00991.JPG[ ]151 Кб
Скачать этот файл (DSC00993.JPG)DSC00993.JPG[ ]145 Кб
Скачать этот файл (DSC00995.JPG)DSC00995.JPG[ ]148 Кб

Экспертная площадка «Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров: новая модель»

     23 августа 2012 года в рамках краевой августовской научно-практической конференции «Качество образования как критерий эффективности проекта модернизации системы образования Хабаровского края» проводилось заседание экспертной площадки  «Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров: новая модель» с целью проведения общественно-профессиональной экспертизы новой модели повышения квалификации в Хабаровском крае.

    С 2012 года в Хабаровском крае введена модель бюджетного финансирования системы повышения квалификации: выбор обучающих организаций, реализующих программы ДПО на территории Хабаровского края  (переходный период).

 

      Перминова Ольга Петровна, проректор по УМР КГБОУ ДПО «ХК ИРО» презентовала общественно-профессиональным экспертам новую модель повышения квалификации в Хабаровском крае (презентация_ Новая модель ПК_Перминова О.П.).

 

     Быстрова Наталья Николаевна, директор ЦРО КГБОУ ДПО «ХК ИРО» познакомила экспертов с реализацией комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2012 год: в части повышения квалификации работников общего образования (презентация_Быстрова Н.Н.).

     В общественно-профессиональной экспертизе модели повышения квалификации приняло участие 78 экспертов. Из 42-х возможных баллов новая модель оценена экспертами на 32,4 балла.