Вс08202017

LAST_UPDATEПт, 18 Авг 2017 3pm

Back Вы здесь: Мы делаем Большие мероприятия Мы делаем Архив мероприятий ПЕДАГОГИЧЕСКИМ АССАМБЛЕЯМ – БЫТЬ!

Большие мероприятия

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ АССАМБЛЕЯМ – БЫТЬ!

 

 

 itogMMS

 
 

 

 
 

 

 
 
 

 Seminar FGOS ss

 
   


 

Четырём участникам конкурса вручены дипломы второй степени. Двое из них – учителя истории и обществознания. Это педагог высшей профессиональной категории Светлана Михайловна ЧУКАНОВА из средней школы № 1 посёлка Солнечный одноимённого района и Иван Александрович ДОРОШЕНКО из средней школы сельского поселения Ягодный Комсомольского района. Екатерина Викторовна АРТЁМОВА из хабаровской школы № 55 – единственная из конкурсантов учительница начальных классов. Педагог высшей категории Е.Л.ДУБРА преподаёт русский язык и литературу в посёлке Монгохто Ванинского района. Методика её преподавания произвела сильное впечатление на членов альтернативного жюри, присудившего Елене Леонидовне такой же приз, как и у главного победителя конкурса, – Хрустального пеликана.

zakritie35

Ещё четверо педагогов удостоены дипломов третьей степени с присвоением звания лауреатов конкурса. Это математик из г. Комсомольска-на-Амуре С.Л.ДОНСКАЯ, преподаватель русского языка и литературы И.В.ПЛОХОТНЮК из г. Амурска, учитель истории и обществознания Ю.Е.ПЕРМЯКОВА из Николаевского района, учитель музыки из п. Новый Ургал Е. В.ЛУКАШЕНКОВА.

 

Конкурс «Учитель года» – это мост, на котором встречаются люди, влюблённые в своё дело. А миссия его победителей – высокая честь и высокая ответственность: не на месяцы, не на годы – на всю жизнь...

Все последующие события педагогической ассамблеи проходили уже на территории центра «Созвездие», просторные корпуса которого хорошо известны большинству присутствующих: именно здесь проходили многие мероприятия конкурса «Учитель года».

Общение педагогов продолжилось выступлением первого заместителя министра образования И.А.Иванцевой с докладом по теме «Основные направления развития образования Хабаровского края в условиях реализации национальной инициативы «Наша новая школа» – этот временной отрезок ассамблеи был назван «Пленум-инсталляцией». Сама жизнь сегодня диктует и тем, кто учит, и тем, кто учится, определить собственную роль в выполнении президентской программы. Иногда приходится слышать вопрос: а что, собственно, здесь нового – ведь параметры вроде те же? Но всё, что происходит в мире, сопряжено с вечным движением, и неизбежные изменения в экономике и социальной жизни страны непреложно накладывают свой отпечаток на образовательный процесс. Ведущая тема всей нашей работы сегодня – модернизация образования. Меняется общество, меняются требования – меняемся мы.

Очень острой И.А.Иванцева назвала нынешнюю проблему с кадрами. Не секрет, что не всегда учителями в школах становятся люди, видящие в этом своё призвание, – побуждения могут быть самыми разными. Но необходимо, чтобы и эти работники, как и все, кто в той или иной мере причастен к школе, чувствовали свою ответственность за обучение и воспитание подрастающего поколения. Это – как в старое время говорили: «Учитель на селе – что свечка на горе»…

Настало время более критично относиться к качеству избираемых школой программ. Ещё недавно этот вопрос отдавался на откуп руководителям школ: прочитают они вновь изобретённый «продукт» такого рода, представится он им оригинальным и заманчивым – и берут на вооружение. А потом выясняется, что и глубина в этой программе отсутствует, и зовёт она «не туда». Больше такого не будет, вступает в силу гриф «Утверждаю» – тратить государственные средства будем только на то, что действительно даст ученикам знания, необходимые для будущей взрослой жизни.

Руководитель отдела повышения квалификации и аттестации педагогических кадров министерства края Л.Ю.Логинова зачитала участникам ассамблеи приказ об итогах краевого этапа Всероссийского конкурса инновационных моделей муниципальных методических служб, проходившего под девизом «Методическая служба – новой школе». Награду, за первое место которого удостоено муниципальное учреждение «Районный методический центр» Солнечного района, получила из рук представителя министерства директор центра В.А.Лобанова. Второе место присуждено муниципальному образовательному учреждению «Информационно-методический центр дополнительного педагогического образования г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края». На третьем месте – городские информационно-методические Центры отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре, Нанайского и Бикинского муниципальных районов. Отмечены также методические кабинеты управлений образования администраций Нанайского, Комсомольского-на-Амуре, Вяземского, Верхнебуреинского и Хабаровского районов.

keysstudy4

Учимся и учим – эти три слова определяли смысл всех последующих событий ассамблеи. В тренингах и коллективных исследованиях её участники совместно искали и находили пути решения непростых ситуаций, которые каждодневно встречаются в практике педагога. В семи аудиториях рассматривались кейс-стади по направлениям: «Молодой учитель в школе: проблемы и радости»; «Педагог, привлекаемый к диссеминации опыта: радости и проблемы»; «Общественно-ориентированное образование: стратегия и ресурс национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; «Предпрофильная подготовка и профильное обучение: миф или реальность?»; «Информатизация – по-прежнему фактор инновационного развития системы образования?»; «Проблемы обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в «Новой школе»; «Работа с одаренными детьми в образовательном учреждении – источник вдохновения и затруднений, гордости и ответственности».

 

На проектных площадках, которых также было семь, вырабатывались конкретные модели решения проблем. Нынешняя педагогическая ассамблея – первая, потому естественна постановка вопроса о выработке самой концепции этого профессионального собрания. Собравшиеся на другой проектной площадке педагоги разрабатывали концепцию профессионального кодекса педагога Хабаровского края, на третьей – концепцию положения о знаке отличия «За вклад в развитие образования Хабаровского края». Разрабатывались рекомендации по развитию системы повышения квалификации; пути и механизмы участия общественности в реализации основных направлений модернизации системы образования края; концепция краевого студенческого конкурса «Учитель, которого ждут» и концепция профессионального объединения «Молодой педагог Хабаровского края».

Каждый из участников ассамблеи сам выбирал интересующую его тематику. В аудиториях сходились люди, разные по возрасту, опыту и убеждениям. Шли жаркие споры. На проектных площадках определялись формы и методы будущей работы. И зачастую в спорах рождалась долгожданная Истина.

 

Под руководством ведущего научного сотрудника центра развития образования ХК ИРО, кандидата

keysstudy48

педагогических наук И. Е. Терещенко и старшего научного сотрудника этого центра Ж. Б. Кузнецовой участники ассамблеи обсуждали в русле программы «Наша новая школа» давно назревшую проблему работы с одарёнными детьми. Приходится признать, что система поддержки детской одаренности в крае требует обновления, так как порой она сводится к подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам, да и это нередко делается формально. Приоритетной целью работы с одарёнными детьми должно быть развитие духовно-нравственных основ личности. Одним из способов решения проблемы может стать создание очно-заочных школ для одарённых детей на базе университетов края, привлечение к работе с талантливыми учащимися широкого круга ученых. Что же до стимулирования педагогов, то должно войти в практику поощрение (в том числе и материальное) не только для детей, которые одерживают победы на конкурсах и олимпиадах, но и для педагогов, чьи воспитанники эти победы одерживают.

 

И – противоположная сторона этой проблемы. Как в школах зачастую не умеют работать с детьми одарёнными, так в той же степени не знают, что делать и с теми, чьи возможности ограничены. Проблемы обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в «Новой школе» исследовала группа участников ассамблеи под руководством специалистов ХК ИРО – проректора по организационно-методической работе Л. Н. Лисуненко; кандидатов педагогических наук – заведующей кафедрой экономики и управления образованием Т. К. Волковой и профессора кафедры педагогики и психологии П. П. Миненко. Неуклонное снижение числа практически здоровых детей и всё возрастающий поток страдающих хроническими патологиями некоторыми исследователями рассматриваются как трагедия России. Всё чаще звучит термин «школьные болезни» в связи с реально высокой значимостью влияния внутришкольной среды на здоровье детей. А учить таких детей педагоги в своей массе не научены. И, тем более, не знают, как следует себя вести, родители больных ребят. В связи с этим необходима очень серьёзная работа школьных психологов, как и всего коллектива образовательного учреждения. Не сокращать ставки специалистов, ориентированных на работу с детьми с ограниченными возможностями, следует в школах, а наоборот – добиваться, чтобы грамотных и компетентных педагогов и психологов становилось как можно больше.

Успешная реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров, поэтому особую актуальность приобрела дискуссия, организованная на проектной площадке, посвященной решению вопросов развития системы повышения квалификации, где модераторами были представители Хабаровского краевого института развития образования – проректор по научно-исследовательской работе Т. А. Веревкина и проректор по информатизации образования М. И. Лавренко. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров является главным источником получения педагогами и управленцами новой информации, нового знания и новых навыков, поэтому именно данная система, в известной мере, несёт ответственность за подготовленность работников образования к модернизационным процессам.

Большинство участников обсуждения устраивает, что повышение квалификации учителей связано, как правило, именно с учреждениями повышения квалификации, но для кого-то эти рамки представляются тесными, а, следовательно, было выдвинуто предложение по созданию конкурентной образовательной среды среди вузов и исследовательских институтов края, возможно, и России. Механизмом, стимулирующим такую среду, может стать введение ваучерной системы. Было высказано мнение, что для реального повышения профессиональной квалификации более полезно дистанционное обучение в Интернете, в профессиональных сетевых сообществах. Причём этот способ повышения квалификации не требует от учителя преодоления немалых расстояний для поездок на курсы. Однако при существующей системе повышения квалификации существуют трудности в организации дистанционного обучения. Не всегда учитываются потребности педагога в предлагаемом содержании и способах повышения профессиональных знаний. Мнение педагогов на кейс-стади было единодушным: необходимо убрать зависимость возможности прохождения аттестации от количества набранных часов на курсах повышения квалификации. Эти два процесса: повышение квалификации и аттестация – должны быть независимыми друг от друга. При этом педагогу должна быть предоставлена возможность самому выбирать то образовательное учреждение, где он наилучшим образом сможет повысить свои знания.

proekti5

Красной нитью через всю работу ассамблеи прошли вопросы кадровой политики, работы с учительскими кадрами, способы удержания в крае выпускников педагогических вузов и колледжей. Именно эта проблема вызывала наиболее жаркие споры, суждения и возражения. Не секрет, что средний учительский возраст и в нашем крае, и в стране в целом близок к пенсионному: старшее поколение педагогов постепенно уходит из профессии, а выпускники педагогических вузов и колледжей не всегда охотно идут в школу. Причин тому много, проблема запущена и положение совершенно необходимо выправлять. Потому так серьёзно обсуждали участники кейс-стади под руководством главного методиста центра развития образования ХК ИРО Н. В. Бысик и руководителя районного методического кабинета Л. П. Мазняк тему «Молодой учитель в школе: проблемы и радости».

 

Свои позиции высказали педагоги разных поколений. Старшее представляли преподаватель истории и обществознания Е. А. Смирнова из г. Комсомольска-на-Амуре и директор Хабаровского многопрофильного лицея О. Б. Кодина, а молодое поколение – учитель, также историк, из посёлка Ягодного Комсомольского района И. А. Дорошенко (кстати, только что получивший диплом II степени конкурса «Учитель года Хабаровского края»). Е. И. Смирнова, наставник уже по самому складу души и характера, с радостью ведёт молодых по тернистому пути вхождения в профессию, в том числе проводит совместные с ними уроки. О. Б. Кодина считает, что такая модель подходит для работы с пришедшими в школу практикантами педвузов, но не пригодна по отношению к молодым учителям, прибывшим на постоянную работу: у каждого учителя – расписание, часы, нагрузка. Как руководитель престижного учебного заведения Кодина находит возможность доплачивать молодым педагогам 100 процентов к их заработку – и тем удерживает их в школе. А молодой учитель И. А. Дорошенко, перепробовав до педагогической профессии несколько других специальностей, именно в школе нашёл возможность наибольшей самореализации и обрёл коллег, близких по духу. Конечно же, это – идеальный вариант. Но получается так, к сожалению, не всегда, часто подводит так называемый «человеческий фактор». Л. П. Мазняк вспомнила случай, когда педагог со стажем методично выживал из школы молодого коллегу. Бывает и так… Но всё же больше у нас педагогов настоящих, которые не опускаются до проявлений ревности и мелкой мести, потому что чтят своё высокое предназначение: учить людей, которым строить будущую Россию.

Вопросы соблюдения этических норм в отношении учителя и с коллегами, и с учениками, и с их родителями, и с государством – чрезвычайно важные вопросы. И потому участники ассамблеи с таким вниманием отнеслись к обсуждению предложенного Всероссийской педагогической ассамблеей проекта Профессионального кодекса учителя. В дальнейшем к обсуждению его предстоит подключиться и всей педагогической общественности края.

В актовом зале «Созвездия» под руководством проректора по научно-исследовательской работе Хабаровского краевого института развития образования Т. А. Верёвкиной состоялась обстоятельная презентация результатов работы коллег по тематике «Кейс-стади».

Завершил эту первую в крае педагогическую ассамблею «круглый стол», за которым его участники обсудили результаты того, чем два дня напряжённо занимались. Как всегда полезной и непринуждённой была встреча педагогической общественности с министром образования края А. А. Базилевским, который, в свойственной ему открытой манере, нередко с юмором, отвечал на все задаваемые ему, и порой острые, вопросы.

Единодушно принимая резолюцию первой в истории края педагогической ассамблеи, участники форума выразили согласие с главной его идеей: «Педагогическим ассамблеям в Хабаровском крае – быть!»

 

Алла ГОЛУБЕВА

 


 

Материалы работы с кейс-стади

Материалы работы проектных площадок

Предпрофильная подготовка и профессиональное обучение: миф или реальность?

Информатизация - по-прежнему фактор инновационного развития системы образования?

Работа с одаренными детьми в образовательном учреждении – источник вдохновения и затруднений, гордости и ответственности.

Проблемы обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в «Новой школе».

 

Концепция краевой Педагогической ассамблеи.

Концепция профессионального кодекса педагога Хабаровского края.

Концепция положения о знаке отличия «За вклад в развитие образования Хабаровского края».

Концепция профессионального объединения «Молодой педагог Хабаровского края».

Концепция краевого студенческого конкурса «Учитель, которого ждут».

Рекомендации по развитию системы повышения квалификации.

Пути и механизмы участия общественности в реализации основных направлений модернизации системы образования края (организация общественно-консультативных органов при министерстве образования края).

 


Результаты работы пресс-центра.

Проект резолюции Педагогической ассамблеи работников системы образования Хабаровского края.


Слайд-шоу краевого мероприятия

keysstudy13

keysstudy25

keysstudy49

keysstudy29

keysstudy35

keysstudy30

keysstudy52

keysstudy5

keysstudy57

keysstudy37

keysstudy38

odarenie1

odarenie4

odarenie5

odarenie6

odarenie8

povishkval2

povishkval6

povishkval13

povishkval16

keysstudy18

keysstudy19

keysstudy23

keysstudy60

keysstudy9

keysstudy44

kruglstolas8

kruglstolas7

kruglstolas6

proekti2

proekti4

proekti6

proekt_rezol

Вложения:
Скачать этот файл (452_Информационное Письмо в районы.doc)Информационное письмо[ ]49 Кб
Скачать этот файл (452_Кейс 4.pdf)Предпрофильная подготовка и профессиональное обучение: миф или реальность?[ ]206 Кб
Скачать этот файл (452_Кейс 5.pdf)Информатизация - по-прежнему фактор инновационного развития системы образования?[ ]108 Кб
Скачать этот файл (452_Кейс 6.pdf)Работа с одаренными детьми в образовательном учреждении – источник вдохновения и[ ]185 Кб
Скачать этот файл (452_Кейс 7.pdf)Проблемы обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в «Новой школе»[ ]836 Кб
Скачать этот файл (452_Проектная площадка 1.pdf)Концепция краевой Педагогической ассамблеи[ ]63 Кб
Скачать этот файл (452_Проектная площадка 2.pdf)Концепция профессионального кодекса педагога Хабаровского края[ ]108 Кб
Скачать этот файл (452_Проектная площадка 3.pdf)Концепция положения о знаке отличия «За вклад в развитие образования края"[ ]228 Кб
Скачать этот файл (452_Проектная площадка 4.pdf)Концепция профессионального объединения «Молодой педагог Хабаровского края»[ ]226 Кб
Скачать этот файл (452_Проектная площадка 5.pdf)Концепция краевого студенческого конкурса «Учитель, которого ждут»[ ]628 Кб
Скачать этот файл (452_Проектная площадка 6_1.pdf)Рекомендации по развитию системы повышения квалификации[ ]178 Кб
Скачать этот файл (452_Проектная площадка 7.pdf)Пути и механизмы участия общественности[ ]327 Кб