Чт03022017

LAST_UPDATEСр, 01 Март 2017 2pm

Back Вы здесь: Образование в стране

Образование в стране

Патриотическое воспитание обучающихся через изучение региональной и государственной символики

С приветственным словом выступила начальник управления воспитания и дополнительного образования Ю.Е. Мацко. В ходе работы секции был представлен опыт работы Д. Н. Зилинского,  командира роты Почетного караула Восточного военного округа по воспитанию  кадетов. С Н. Логинов,  доцент кафедры архитектуры и урбанистики ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет" сосредоточил внимание на Государственной  символике как средстве патриотического воспитания молодежи.

Были представлены ресурсы Гродековского музея для реализации воспитательно - образовательных программ патриотической направленности Н.А. Недосекиной, методистом КГБНУК "Хабаровский краевой музей им. Н.И.Гродекова". Так же был представлен опыт работы Амурского муниципального района по патриотическому воспитанию детей и молодежи Н.В. Козловой, главным специалистом управления образования Амурского муниципального района.

В.Ю. Туркина, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 3 имени А.И. Томилина Советско-Гаванского муниципального района, руководитель Церемониального отряда "Эскорт" поделилась опытом работы по патриотическому  воспитанию средствами государственной и региональной символики.

В.Н. Лягущенко, заместитель председателя Координационного совета по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства в Хабаровском крае, член Президиума общественного совета отцов г. Хабаровска, член Президиума совета ветеранов подводного флота Хабаровского края,  член краевой общественной организации "Боевое братство" представил опыт взаимодействия родительской общественности, социально ориентированных общественных организаций с образовательными учреждениями края по патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи.

С.В. Якушенко, директор МБОУ СОШ № 63 г. Хабаровска представила опыт формирования патриотического мировоззрения через деятельность городского церемониального отряда.

Работа секции сопровождалась выступлениями: детского духового оркестра МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 1 г. Хабаровска", показательными выступлениями Церемониального отряда "Эскорт" МБОУ СОШ № 3 имени А.И. Томилина Советско-Гаванского муниципального района и группы карабинеров МБОУ Военно-морской лицей имени адмирала флота Н.Д. Сергеева г. Хабаровска. Работа секции завершилась показательными выступлениями городского Церемониального отряда МБОУ СОШ № 63 г. Хабаровска

По итогам деятельности секции был рассмотрен план мероприятий по развитию кадетского образования в Хабаровском крае на 2015-2017 годы 

Y Всероссийская школьная неделя высоких нанотехнологий и технопредпринимательства

Y Всероссийская школьная неделя высоких нанотехнологий и технопредпринимательства пройдет с 14 по 20 марта 2016 г.
Мероприятия Недели реализуются при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Программы "Школьная лига РОСНАНО" и госкорпораций РОСАТОМ и РОСКОСМОС.

РАСПИСАНИЕ СОБЫТИЙ НЕДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ-ПАРТНЕРОВ И ВСЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО УВИДЕТЬ НА САЙТЕ ПРОЕКТА "SMART_27"

В рамках Недели будут освещены последние технологические достижения, перспективы развития самых наукоемких отраслей российской промышленности и  возможности  профессиональной самореализации в них, реализации научно-исследовательских работ и проектов обучающихся и учителей естественно-научного цикла и многое другое

 

Приглашаем на вебинар Российского тренингового центра методические службы, руководителй дошкольных образовательных организаций и педагогов дошкольного образования.

Уважаемые коллеги!

Российский тренинговый центр Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» приглашает Вас принять участие в вебинаре на тему «Инструментарий оценки образовательной среды детского сада (шкалы ECERS) и его возможности для повышения качества образования», который состоится 16 марта 2016 года с 10:30 до 12:00 (по московскому времени).

Аннотация:

Шкалы ECERS-R (EarlyChildhoodEnvironmentRatingScale) представляют собой инструмент оценки образовательной среды детского сада. Ключевые представления о качестве дошкольного образования, которые стали основанием для разработки параметров и индикаторов инструмента, могут быть обозначены как «развивающий характер образования и формирование субъектности ребенка».

Ориентация на оценку качества образования по условиям, созданным для ребенка, а не по образовательным результатам, соответствует требованиям ФГОС ДО. В ходе исследований была доказана валидность и надежность этого инструментария для оценки качества дошкольного образования в разных странах, поэтому шкалы многократно использовались для проведения кросс-культурных исследований.

Шкалы оценивают такие компоненты среды, как пространство, структурирование времени и взаимодействие разных участников образовательного процесса (детей и педагогов, педагогов и родителей, администрации и педагогов). Шкалы могут быть использованы как для независимой оценки качества образования в детском саду, так и для самооценки. В 2015 году была проведена апробация ECERS-Rв детских садах г. Москвы.

В рамках вебинара будут представлены результаты апробации инструмента, а также перспективы его использования на разных уровнях управления образованием (федеральном, региональном, муниципальном внутри детского сада).

Докладчики:

® Шиян Игорь Богданович, заместитель директора Института системных проектов МГПУ, зав.лабораторией развития ребенка, к.пс.н.;

• Шиян Ольга Александровна, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, к.п.н.

Ведущие вебинара:

  • Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.;
  • Вальдман Игорь Александрович, директор Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н.

Вебинар будет интересен представителям национальных/региональных органов управления образованием, специалистам центров оценки качества образования, институтов развития образования, методических служб, руководителям дошкольных образовательных организаций и педагогам дошкольного образования.

Планируется рассмотреть следующие вопросы:

  1. Характеристика ECERSкак инструментария оценки образовательной среды детского сада.
  2. Результаты кросс-культурных исследований качества дошкольного образования с использованием шкал ECERS.
  3. Использование шкал ECERSв рамках независимого образовательного аудита: опыт разных стран.
  4. Возможности использования результатов оценки образовательной среды для управления развитием образовательной организации: теоретические положения и эмпирические данные

Участие в вебинаре бесплатное!

Для участия в вебинаре необходимо в срок до 16 марта 2016 года пройти регистрацию на сайте Российского тренингового центра http://rtc-edu.ru/trainings/webinar, нажав на ссылку «Идет регистрация».

По техническим вопросам просим обращаться к Мазикину Андрею Юрьевичу. Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">amazikin@hse.ru.

По организационным вопросам просим обращаться к администратору Российского тренингового центра Горбовскому Ростиславу Викторовичу. Адрес электронной почты: rvgorbovskiy@rtc-edu ,ru.

Контактный телефон Российского тренингового центра Института образования НИУ ВЭШ: +7 (916) 069 24 50

 

Презентация моделей реализации кадетского образования в Хабаровском крае

Работа секции «Презентация моделей реализации кадетского образования в Хабаровском крае» проходила на базе МБОУ кадетская школа № 1 имени Ф.Ф. Ушакова. Участникам конференции была предложена экскурсия по школе, а также показательные выступления учащихся кадетской школы № 1 имени Ф.Ф. Ушакова. Под вынос государственных флагов Российской Федерации и Хабаровского края кадеты показали навыки строевого построения, владения оружием.

Особый интерес вызвали представленные модели и опыт их реализации образовательными организациями: модель кадетской школы № 1 имени Ф.Ф. Ушакова; из опыта работы школы по обновлению содержания образования в кадетских классах, МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23 г. Комсомольска-на-Амуре; из опыта организации жизнедеятельности кадетского класса в школе, расположенной на территории военного гарнизона; МБОУ СОШ № 2 п. Хурба Комсомольского района; модель кадетского образования «Я — кадет, мы — Россия!», МБОУ СОШ № 1 п. Вяземский Вяземского района.

Представленные материалы продемонстрировали высокий уровень организации образовательного процесса и организационную составляющую патриотического воспитания, которое органично входит в ежедневные занятия как учебной, так и внеурочной деятельности. Заинтересованность учащихся в проходящих мероприятиях, принятие ответственности за свою Родину, готовность ее защищать.

Гости и участники конференции высоко оценили представленные модели кадетского образования, отдельное спасибо было директору школы МБОУ № 1 имени Ф.Ф. Ушакова – Борщеговскому Григорию Михайловичу, а также педагогическому коллективу школы.

На итоговом круглом столе участники конференции утвердили предложенный план мероприятий по кадетскому образованию в Хабаровском крае.

 

   

   

   

   

   

Особенности организации образовательного пространства в кадетских классах МЧС

Работа секции состоялась в Хабаровском учебном центре федеральной противопожарной службы. Среди ее участников были руководители образовательных организаций, в которых реализуются дополнительные программы по пожарно-спасательному направлению, педагоги-организаторы ОБЖ и  методисты ХК ИРО.

В ходе работы секции были представлен опыт работы муниципальных общеобразовательных учреждений СОШ № 22 г. Комсомольска-на-Амуре и СОШ  с. Черняево, МАОУ «СШ № 3» г. Хабаровска, а также проведены мастер-классы по программе профильного обучения в кадетских классах МЧС.

Опыт работы, представленный Чеботарь О.А., директором МОУ СОШ №22 г. Комсомольска-на-Амуре, был интересен организацией социального партнерства в кадетском образовании школьников, среди которых Главное управление МЧС,  ФПС 24 МЧС России, учреждения города:

  • теоретические занятия  с учащимися проводятся офицерами в учебном классе пожарной части в ФПС 24 МЧС России;
  • практические занятия проводятся в парке, на стадионе, также офицерами  социального партнёра ФПС 24  МЧС России (Бережной С.Н.).

Создание и функционирование кадетских классов  осуществляется всеми участниками образовательного процесса (кадеты, педагоги, родители, представители  ФПС-24 МЧС России).

Социальная поддержка  кадетов ФПС 24 МЧС России, сочетание общеобразовательной и тактико-специальной подготовки кадетов, реализация в процессе обучения программ дополнительного образования (спортивный  туризм, бальные танцы, взаимодействие с медико-педагогическим центром).

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса, регламентируется расписанием занятий. Структурно учебный процесс находится в рамках общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы:

I ступень - начальное общее образование – прокадетские классы (за счет внеурочной деятельности).

II ступень - основное общее образование – кадетские классы образовательных программ основного общего образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование – профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения начального профессионального образования по специальности «Юный пожарный. Спасатель».

Опыт МАОУ сош №3 г. Хабаровска начинался с проведения профильной смены  (с целью профилактики правонарушений школьников в летний период), которая в последствие перешла во внеурочную деятельность, а в 2013/14 уч. году открыли профильные классы в 5 и 10 классах. В настоящее время разработана образовательная программа профильного обучения в кадетских классах с 5-го по 11 класс: история МЧС (с 5-го класса), Азбука безопасности (с 1-го класса), экскурсионная программа с посещением любых объектов МЧС, программы профильных дисциплин:

  1. Пожарная тактика;
  2. Пожарная и аварийно-спасательная техника, связь, автоматика пожарного водоснабжения;
  3. Пожарная строевая подготовка;
  4. Газодымозащитная служба;
  5. Основы психологической службы в ЧС;
  6. Основы оказания первой медицинской помощи. Занятия по программам профильных дисциплин ведут специалисты МЧС, главного управления МЧС, центра медицины катастроф.

В рамках реализации программ профильного обучения в кадетских классах были проведены мастер-классы капитаном внутренней службы  Кондратьевым О.Г., начальником караула ПСЧ 1 ФГКУ «21 отряд ФПС по Хабаровскому краю» и Наконечным А.Б., преподавателем КГБ ПОУ «Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий», ветеран противопожарной службы.

Образовательная программа не заканчивается 31 мая, она находит свое продолжение в профильной смене (Олимп, Энергетик).

В рамках конференции состоялся разговор о возможности проведения такой смены на базе  муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Черняево» р-на им. Лазо, с опытом организации которой поделился ее инициатор, директор школы Деминов А.А.

Организация и проведение профильной смены «Особое назначение» проходит на школьной территории, для чего построена полоса препятствия.

Программа смены «Особое назначение» включает начальную военную подготовку, военную журналистику, школу выживания в экстремальных условиях, рукопашный бой, туристическую подготовку, аварийно-спасательные работы в ЧС, краеведение. Образовательный курс до обеда, после обеда – кружки по интересам.  На каждый день смены определяется ключевая тема дня. Например, в смене «Штабные учения»: морпех, военкор, спортрота, разведрота, церемонная.

Набор в профильную смену набирается согласно Положения о ее проведении. Союзниками в организации являются МОиН Хабаровского края, ХК ИРО, Главное управление МЧС, военный округ.

Для организации учебно-воспитательного процесса и продвижения опыта кадетского движения на территории края предоставляют интернет-ресурсы, о чем интересно рассказала Чугунова О.С., ведущий специалист группы информационного обеспечения деятельности МЧС России Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.

В конце работы секции состоялось обсуждение и одобрение Плана развития кадетского образования в Хабаровском крае. 

     

   

   kad 33 kad 34 kad 35 kad 36

kad 37 kad 38 kad 39 kad 40

kad 41 kad 42 kad 43 kad 44

kad 45 kad 46 kad 47 kad 48

kad 49 kad 50 kad 51 kad 52

kad 53 kad 54 kad 55 kad 56