Пн01232017

LAST_UPDATEВс, 22 Янв 2017 10pm

Back Вы здесь: Образование в стране

Образование в стране

Особенности организации образовательного пространства в кадетских классах МЧС

Работа секции состоялась в Хабаровском учебном центре федеральной противопожарной службы. Среди ее участников были руководители образовательных организаций, в которых реализуются дополнительные программы по пожарно-спасательному направлению, педагоги-организаторы ОБЖ и  методисты ХК ИРО.

В ходе работы секции были представлен опыт работы муниципальных общеобразовательных учреждений СОШ № 22 г. Комсомольска-на-Амуре и СОШ  с. Черняево, МАОУ «СШ № 3» г. Хабаровска, а также проведены мастер-классы по программе профильного обучения в кадетских классах МЧС.

Опыт работы, представленный Чеботарь О.А., директором МОУ СОШ №22 г. Комсомольска-на-Амуре, был интересен организацией социального партнерства в кадетском образовании школьников, среди которых Главное управление МЧС,  ФПС 24 МЧС России, учреждения города:

  • теоретические занятия  с учащимися проводятся офицерами в учебном классе пожарной части в ФПС 24 МЧС России;
  • практические занятия проводятся в парке, на стадионе, также офицерами  социального партнёра ФПС 24  МЧС России (Бережной С.Н.).

Создание и функционирование кадетских классов  осуществляется всеми участниками образовательного процесса (кадеты, педагоги, родители, представители  ФПС-24 МЧС России).

Социальная поддержка  кадетов ФПС 24 МЧС России, сочетание общеобразовательной и тактико-специальной подготовки кадетов, реализация в процессе обучения программ дополнительного образования (спортивный  туризм, бальные танцы, взаимодействие с медико-педагогическим центром).

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса, регламентируется расписанием занятий. Структурно учебный процесс находится в рамках общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы:

I ступень - начальное общее образование – прокадетские классы (за счет внеурочной деятельности).

II ступень - основное общее образование – кадетские классы образовательных программ основного общего образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование – профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения начального профессионального образования по специальности «Юный пожарный. Спасатель».

Опыт МАОУ сош №3 г. Хабаровска начинался с проведения профильной смены  (с целью профилактики правонарушений школьников в летний период), которая в последствие перешла во внеурочную деятельность, а в 2013/14 уч. году открыли профильные классы в 5 и 10 классах. В настоящее время разработана образовательная программа профильного обучения в кадетских классах с 5-го по 11 класс: история МЧС (с 5-го класса), Азбука безопасности (с 1-го класса), экскурсионная программа с посещением любых объектов МЧС, программы профильных дисциплин:

  1. Пожарная тактика;
  2. Пожарная и аварийно-спасательная техника, связь, автоматика пожарного водоснабжения;
  3. Пожарная строевая подготовка;
  4. Газодымозащитная служба;
  5. Основы психологической службы в ЧС;
  6. Основы оказания первой медицинской помощи. Занятия по программам профильных дисциплин ведут специалисты МЧС, главного управления МЧС, центра медицины катастроф.

В рамках реализации программ профильного обучения в кадетских классах были проведены мастер-классы капитаном внутренней службы  Кондратьевым О.Г., начальником караула ПСЧ 1 ФГКУ «21 отряд ФПС по Хабаровскому краю» и Наконечным А.Б., преподавателем КГБ ПОУ «Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий», ветеран противопожарной службы.

Образовательная программа не заканчивается 31 мая, она находит свое продолжение в профильной смене (Олимп, Энергетик).

В рамках конференции состоялся разговор о возможности проведения такой смены на базе  муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Черняево» р-на им. Лазо, с опытом организации которой поделился ее инициатор, директор школы Деминов А.А.

Организация и проведение профильной смены «Особое назначение» проходит на школьной территории, для чего построена полоса препятствия.

Программа смены «Особое назначение» включает начальную военную подготовку, военную журналистику, школу выживания в экстремальных условиях, рукопашный бой, туристическую подготовку, аварийно-спасательные работы в ЧС, краеведение. Образовательный курс до обеда, после обеда – кружки по интересам.  На каждый день смены определяется ключевая тема дня. Например, в смене «Штабные учения»: морпех, военкор, спортрота, разведрота, церемонная.

Набор в профильную смену набирается согласно Положения о ее проведении. Союзниками в организации являются МОиН Хабаровского края, ХК ИРО, Главное управление МЧС, военный округ.

Для организации учебно-воспитательного процесса и продвижения опыта кадетского движения на территории края предоставляют интернет-ресурсы, о чем интересно рассказала Чугунова О.С., ведущий специалист группы информационного обеспечения деятельности МЧС России Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.

В конце работы секции состоялось обсуждение и одобрение Плана развития кадетского образования в Хабаровском крае. 

     

   

   kad 33 kad 34 kad 35 kad 36

kad 37 kad 38 kad 39 kad 40

kad 41 kad 42 kad 43 kad 44

kad 45 kad 46 kad 47 kad 48

kad 49 kad 50 kad 51 kad 52

kad 53 kad 54 kad 55 kad 56

 

 

Краевая научно-практическая конференция "Перспективы развития кадетского образования в Хабаровском крае"

29 февраля состоялась краевая научно-практическая конференция "Перспективы развития кадетского образования в Хабаровском крае". С приветственным словом к участникам конференции обратились Анатолий Юрьевич Размахнин , заместитель Председателя Правительства Хабаровского края по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и Николай Николаевич Глинин, военный комиссар Хабаровского края. 

На пленарном заседании был заслушан доклад Аллы Геннадьевны Кузнецовой, министра образования и науки Хабаровского края, об основных тенденциях развития системы кадетского образования в Хабаровском крае. О духовной составляющей кадетского образования говорил Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий. Андрей Геннадьевич Петров, начальник отделения военного образования Восточного военного округа, рассказал о истории кадетского движения на Дальнем Востоке. Ольга Яковлевна Тен, начальник управления образования администрации г. Хабаровска, обозначила перспективы развития кадетского образования в городе. Алексей Анатольевич Фомкин, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, раскрыл вопрос взаимодействия своей структуры с учреждениями образования по организации деятельности кадетских классов пожарно-спасательной направленности.

Неподдельный интерес у участников конференции вызвали выступления представителей Владивостокского президентского училища, Уссурийского суворовского военного училища, Амурского кадетского корпуса.

Была проведена церемония награждения благодарственными письмами Губернатора Хабаровского края за активное участие в проведении "Недели кадет".

Далее участники продолжили работу по секциям, познакомиться с работой секций можно по ссылке, щелкнув по названию секции:

kad 1 kad 3 kad 2 kad 4

kad 5 kad 6 kad 7 kad 8

kad 9 kad 10 kad 11 kad 12

kad 13 kad 14 kad 15 kad 16

kad 17 kad 18 kad 19 kad 20

kad 21 kad 22 kad 23 kad 24

kad 25 kad 26 kad 27 kad 28

kad 29 kad 30 kad 31 kad 32

   

Проект «Всероссийские конкурсы профессионального мастерства для педагогических работников и школьных администраций»

Уважаемые коллеги!

Информируем Вас о том, что Издательство «Эффектико-пресс» совместно с редакцией издаваемого им научно-методического журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» реализуется проект «Всероссийские конкурсы профессионального мастерства для педагогических работников и  школьных администраций».
Подробности на сайте: http://effektiko.ru/

 

Вложения:
Скачать этот файл (Информационное письмо.pdf)Информационное письмо.pdf[ ]248 Кб

Дирижируем уроком: современные методы и методики обучения и воспитания

Уважаемые коллеги!  С 18 января по 18 февраля 2016 г. состоится IV Международный педагогический Форум «Дирижируем уроком: современные методы и методики обучения и воспитания».

Форум способствует повышению педагогического профессионализма, обмену методическими инновациями и творческими решениями в области педагогики, методики обучения и воспитания, повышению профессионального статуса педагога; позволит опубликовать ваши педагогические разработки.

К участию в Форуме приглашаются педагоги, психологи, воспитатели, мастера производственного обучения, руководители школ, коррекционных образовательных учреждений, дошкольных образовательных организаций, организаций  среднего профессионального образования, высшего образования, научные сотрудники, аспиранты, докторанты, соискатели, студенты педагогических вузов.

Каждый участник Форума сможет высказаться и будет услышан.

Форма проведения Форума – заочная, с изданием сборника статей.

Издаваемые сборники по материалам Форума – официальные:

  • присваиваются индексы ББК, УДК, авторский знак и ISBN – Международный стандартный номер книги  (International Standard Book Number), осуществляется рассылка обязательных  экземпляров в соответствии с законом РФ «Об обязательном экземпляре документов» в  Книжную палату России, ведущие библиотеки страны и т.д.);
  • опубликованный сборник размещается в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Научной электронной библиотеки (г. Москва), с которой наш Центр заключил договор (договор 815-08/201 ЗК).
  • Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) – это национальная информационно-аналитическая система, аккумулирующая более 4,7 миллионов публикаций российских авторов, а также информацию о цитировании этих публикаций из более 4000 российских журналов.
  • Главный редактор сборников – доктор педнаук, профессор, член-корреспондент МАНПО.

Уважаемые коллеги, участие в научно-практических конференциях, форумах  и педагогических чтениях и т.п. засчитывается как научная публикация при прохождении аттестации педагогических работников, проведении конкурса «Учитель года», при защите кандидатских и докторских диссертаций и т. п.

Все участники Форума получат бесплатно сертификат участника Форума. Сборник и сертификат участника будут высланы авторам заказной бандеролью по адресу, указанному в заявке, через 3 месяца с момента окончания приема заявок. Электронный вариант сборника будет доступен на нашем сайте: http://emc21.ru через 2-3 месяца после окончания приема заявок.

Вложения:
Скачать этот файл (Форум Дирижируем уроком.doc)Условия участия[ ]156 Кб

Региональный этап ВсОШ 2016 г. выходит на "финишную прямую"

YawDE77gTrM12 февраля 2016 г. завершится РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 2015-2016 у.г. 

В течение месяца более 800 школьников борются за звание лучших в Хабаровском крае по 22 предметам: французский язык, астрономия, география, русский язык, английский язык, химия, история, основы безопасности жизнедеятельности, биология, обществознание, экономика, мировая художественная культура, право, математика, физика, экология, немецкий язык, информатика и ИКТ, литература, физическая культура, технология, китайский язык

В рамках регионального этапа ВсОШ проводятся учебно-тренировочные сборы и консультации для участников

Уже известны имена "героев" интеллектуальных состязаний по 19 предметам!

 button1

ВСЕ подробно можно прочитать и посмотреть в ДНЕВНИКЕ ОЛИМПИАДЫ

 button1