Вт09262017

LAST_UPDATEВт, 26 Сен 2017 10pm

Back Вы здесь: Образование в стране

Образование в стране

Образование на Петербургском международном экономическом форуме.

В рамках форума состоялась дискуссия "Образование в России: сможет ли российское образование стать глобально конкурентоспособным?"

Ключевым элементом любой стратегии экономической модернизации, построенной на базе инноваций и наукоемких отраслей, является образование. Система высшего образования в России в первую очередь будет призвана готовить технологов, ученых, инженеров и руководителей, которые будут конкурентоспособны на международном уровне.

  1. Что должны сделать руководители российской системы высшего образования, чтобы улучшить конкурентные позиции на международном уровне? Каким образом Правительство должно поддерживать эти усилия?
  2. Каким образом сотрудничество государства и бизнеса в сфере образования может активизировать усилия в области внедрения инноваций? Какие из наиболее эффективных моделей могут послужить примером?
  3. Каким образом международное сотрудничество – как среди однотипных учебных заведений, так и в рамках программ по международному студенческому обмену – могут ускорить прогресс в определенных областях науки?т

Выступающие

Участники дискуссии

Трансляцию дискуссии можно посмотреть здесь.

иванов, Ректор, Нацио

__2нальный исследовательский технологический университет «МИСиС».Дмитрий Ливанов, Ректор, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».Дмитрий Ливанов, Ректор, Национальный иссл

Панельная дискуссия НОВЫЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Распространение цифровых технологий и изменение социального облика современных семей оказывают влияние на школьников во все более раннем возрасте. Это ставит руководителей образовательных учреждений и политиков перед необходимостью разрабатывать новые учебные программы и методы интерактивного обучения, на которых будут воспитываться лидеры завтрашнего дня.
  1. какие технологии успешно используются для повышения уровня начального и среднего образования? Каким образом правительство должно поддерживать эти усилия?
  2. как будут выглядеть школьные классы в развитых странах мира в 2020 году? Усилит ли внедрение новых технологий в образовании разрыв между активными пользователями цифровых систем и теми, кто лишен доступа к цифровым технологиям?
  3. какие страны лучше всех демонстрируют перспективы «цифровых школ»?
Выступающие
  • Марк Агранович, Руководитель Центра мониторинга и статистики образования, Федеральный институт развития образования
  • Доктор Борис Беренфельд, Президент и главный исполнительный директор, Международная лаборатория инновационных образовательных технологий (ILAET)
  • Игорь Вальдман, Директор Центра международного сотрудничества по развитию образования, Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации
  • Тула Вяйсянен, Директор, финско-русская школа в г. Хельсинки
  • Анатолий Каспржак, Ректор, НОУ ВПО «Институт "Московская высшая школа социальных и экономических наук"»
  • Катерина Поливанова, Научный руководитель программы «Коммуникация, образование, технологии», Московская высшая школа социальных и экономических наук
  • Ефим Рачевский, Директор, Государственное образовательное учреждение «Центр образования "Царицыно"»
  • Павел Сергоманов, Ректор Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования

Трансляцию секции можно посмотреть здесь.

Презентации Е. Поливановой, А. Аграновича

__1

Первый Всероссийский конкурс программ «Здоровье педагога – стратегия дальнего действия»

С 15 апреля по 20 сентября 2010 г. в рамках Года Учителя Общероссийская общественная организация содействия укреплению здоровья в системе образования проводит I Всероссийский конкурс  программ «Здоровье педагога – стратегия дальнего действия», направленного на формирование культуры здоровья у педагогов (воспитателей, учителей, преподавателей, руководителей образовательных учреждений).

Цели Конкурса:

  • актуализация проблемы формирования культуры здоровья у педагогов;
  • выявление научно-методических подходов и педагогического опыта по формированию культуры здоровья у педагогов;
  • распространение опыта и программно-методического обеспечения по формированию культуры здоровья у педагогов.

В Конкурсе могут принять участие образовательные учреждения, научно-исследовательские институты, институты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, общественные организации и творческие коллективы.

Положение о конкурсе можно скачать здесь.

С 15 по 17 октября 2010г в г. Новосибирске состоится ΙΙ Всероссийская школа-семинар  «Мониторинг здоровья и физической подготовленности молодежи». В рамках школы-семинара 12-13 октября 2010 г будет проводиться научно-практическая конференция.

К участию приглашаются:

• Руководители и педагоги образовательных учреждений всех типов; 
• Работники системы повышения квалификации; 
• Руководители и специалисты органов управления образованием разного уровня; 
• Медицинские работники, психологи, валеологи; 
• Руководители, тренеры и методисты ДЮСШ. 

Формы участия:
• Доклад на пленарном заседании (20 мин.) 
• Доклад на заседании секции (10 мин.) 
• Стендовый доклад (формат А4, не более 4 листов) 
• Публикация статей 
• Обучающий семинар по мониторингу здоровья 

Оплата организационного взноса для участников школы - семинара – 500 руб., включает оплату регистрации участника конференции и почтовую рассылку сборника материалов конференции,за публикацию материалов – 150 руб. за 1 стр. печатного текста, за курс обучения мониторингу здоровья с получением удостоверения государственного образца о повышении квалификации - 3500 руб. перечислением на р/с до «01» сентября 2010 года.

В оргкомитет до «01» июня 2010 г. необходимо представить:
• заявку на обучение в школе-семинаре;
• заявку на участие в конференции с указанием направления обсуждаемой проблемы;
• статью для публикации;
• тему доклада;
• копию квитанции об оплате оргвзноса и за публикацию материалов конференции;
• заявку на проживание в гостинице.

Положение и форма заявки

За дополнительной информацией по организации и содержанию работы конференции обращаться в оргкомитет:
Контактные телефоны:(383) 244-05-35 (кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности НГПУ, Литвина Марина Александровна), 
244-19-44 (кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности НГПУ, Нифонова Анастасия Васильевна)
Факсы: (383) 244–05-35, 244-05-81, 244-19-44
E-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Информация будет размещена на сайте НГПУ.

Выступление министра образования РФ А. Фурсенко в Государственной Думе

2 июня 2010 года Министр образования и науки РФ А.Фурсенко выступил в Государственной Думе в рамках "Правительственного часа". Парламентариев, в первую очередь, волновал будущий перевод школ на коммерческие рельсы и ситуация с ЕГЭ. Министр рассказал о мерах по нормативному обеспечению системы образования, которые будут предприняты в ближайшее время.

В частности предполагается принятие законопроекта о предоставлении субсидий на получение высшего образования (в том числе субсидий на расходы студента, сопутствующие его обучению в вузе.), который предусматривает подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием по заявкам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

О ЕГЭ было сказано, что в будущем  выпускники общеобразовательных учреждений будут вправе выбирать форму прохождения государственной (итоговой) аттестации - в форме единого государственного экзамена или в иной форме, установленной Министерством образования и науки.  При этом прием в вузы и ссузы будет осуществляться на основе ЕГЭ.

Минист проинформировал и о готовящемся законопроекте  о регламентации дополнительного профессионального образования, который  предусматривает:

- предоставление права коммерческим организациям оказывать услуги в сфере дополнительного профессионального образования

- введение профессионально-общественной аттестации, аккредитации дополнительного профессионального образования.

Полный текст выступления министра можно прочитать на сайте Министерства образования и науки РФ .

Парламентарии задали Министру многочисленные вопросы. Посмотреть их можно здесь.

Каждому молодому учителю - по 500 тысяч рублей господдержки

1000 выпускников вузов 2009 и 2010 годов, принятые на работу в российские школы летом 2010 года, получат государственную поддержку. Размер финансовой поддержки из федерального бюджета составит 500 тысяч рублей (выплачивается по 250 тысяч в конце 2010 и 2011 годов). Каждый молодой учитель сможет использовать денежные средства по своему усмотрению.

"Грантовая поддержка успешных выпускников вузов, которые изъявили желание работать в школе, является одним из первых шагов по реализации президентской инициативы "Наша новая школа". Новое качество образования невозможно обеспечить только за счёт профессионального роста уже работающих учителей. Школа – это живой организм, который требует постоянного обновления", - отмечает Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко.

В заключаемом договоре между субъектом Российской Федерации и выпускником вуза будут предусмотрены обязательства региона по софинансированию государственной программы (предоставление жилья, выделение «подъёмных» и т.д.) и обязательства молодого специалиста по продолжительности работы в школе.

"Данный проект очень важен с двух позиций. Во-первых, мы на конкурсной основе поддержим молодых учителей-выпускников вузов, что способствует омоложению кадрового состава школ. Во-вторых, поддержка планируется в первую очередь для тех молодых учителей, которые пойдут работать в школы, находящиеся в сельской местности и в отдалённых регионах, тем самым способствуя выравниванию образовательных возможностей всех ребят страны", - подчёркивает А.Фурсенко.

Информация о 1000 вакансий учителей в школах, на которые будет распространяться федеральная поддержка, а также форма и правила представления заявки от выпускников-претендентов будут опубликованы на официальных сайтах Минобрнауки России (www.mon.gov.ru) и Федерального института развития образования (www.firo.ru) после 4 июня 2010 года.

В настоящее время собраны сведения о вакансиях учителей от субъектов Российской Федерации. Отбор 1000 вакансий, на которые будет распространяться федеральная поддержка, будет осуществлён специально созданной рабочей группой. В состав рабочей группы войдут представители Минобрнауки России, профсоюза работников народного образования и науки, Полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов государственной власти.

Информация о вакансиях будет содержать контакты руководителей образовательных учреждений и органов управления образования регионов, в адрес которых выпускники вузов будут направлять заявки. Субъекты Российской Федерации определят, кто из выпускников, удовлетворяющих требованиям, будет принят на работу в школу, и заключат с ними договоры.

 Пресс-служба министерства образования и науки Российской Федерации

Справочно:

Программа поддержки перспективных выпускников высших учебных заведений, которые после окончания вузов будут приняты на работу в школах, разрабатывается в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № Пр-259.

В течение сентября 2010 года будет проводиться мониторинг заполнения вакансий и выполнения субъектами Российской Федерации и молодыми специалистами своих обязательств. Перечисленные регионам денежные средства будут переданы каждому молодому специалисту (из расчета 250 тыс. рублей на человека).

Опубликован доклад "Российское образование в контексте международных индикаторов 2009"

2 апреля 2010 года НП «Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования» совместно с Московской высшей школой социальных и экономических наук и Издательской фирмой «Сентябрь» провела в здании Академии народного хозяйства при Правительстве РФ семинар, посвященный выходу пятого выпуска аналитического доклада«Российское образование в контексте международных индикаторов-2009». Доклад представляет собой документ, в котором охарактеризованы образовательные системы большинства стран мира и условия их фкункционирования, финансирование образовательной сферы, результаты сравнительных исследований качества образования. Он будет интересен всем, кто следит за тенденциями развития образования с России и мире.

 

В докладе сделаны весьма интересные выводы:

"Россия входит в тройку лидеров по продолжительности третичного образования (аналог высшего образования), при этом имеет самое короткое начальное и среднее образование из всех 48 рассматриваемых стран".

"Если раньше наша молодежь уезжала учиться главным образом в ведущие мировые университетские центры, то сегодня она все чаще поступает в вузы стран, не являющихся признанными мировыми авторитетами в области третичного образования".

"Маленький размер классов в России нельзя объяснить только большой тер-риторией и высокой долей сельского населения. В странах, схожей с нашей по подобным характеристи-кам, наполняемость классов в целом соответствует общемировому уровню. В России установлена едва ли не самая короткая в мире продолжительность учебного года. Учебный год, короче российского, существует только в Египте, Тунисе и Ирландии (из 55 рассматриваемых стран)".

Наиболее интересные сравнения Российской и мировой образовательных систем приведены в Презентации. Полный текст доклада -можно скачать на сайте НП «Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования»