Чт08242017

LAST_UPDATEЧт, 24 Авг 2017 11am

Back Вы здесь: Образование в крае Подводя итоги конференции

Образование в крае

Подводя итоги конференции

GlinИз выступлений на заключительном пленарном заседании Международной научно-практической конференции "Инновационнонный учитель - инновационная экономика":

 

Глин М. Риммингтон, президент международного проекта «Глобальное обучение» Государственного университета Вичита, доктор наук, профессор по глобальному обучению (Вичита, штат Канзас, США)

Размышляя  о характеристиках инновационной экономики, часто говорят о конкуренции. Это часто оказывается и характеристикой инновационного образования. Но я думаю, конкуренция -  не совсем конструктивное слово. Важнее развивать сотрудничество, выигрывать должны обе стороны. Последний век горит от результатов конфликтов и от того, что мы называем конкуренция.

Основа для такого сотрудничества - межкультурная коммуникация.

Наряду с основными предметами межкультурную коммуникацию надо включать в учебный план.

Путь к межкультурному общению и  сотрудничеству - не самый легкий. Управленцам надо заботиться о профессиональном развитии учителя. Учитель должен иметь опыт межкультурного общения  - и реального и виртуального. Для этого технический момент - доступ к интернету и скорость Интернета должны быть улучшены. Возможно, экономически не всегда доступно путешествие в другие страны,  но используя возможности Интернета и видеоконференций, можно существенно обогатить опыт межкультурного общения.

 

Стив Армстронг, директор кафедры организационного поведения университета Соединенного Королевства, Школа бизнеса, профессор (Лондон, Великобритания)

Итоги конференции для меня  суммируются   в семи словах: Сила Знания,  Приключения и Открытия на Пути Получения этих Знаний.

Я впервые в России, в Хабаровске и это для меня это приключение.

Я бросил школу в 15 лет. Все это случилось со мной, потому что не было рядомчеловека, который вдохновил бы меня на получение новых знаний. Я совершенно случайно открыл у себя тягу к знаниям. Если бы кто-то сказал моим преподавателям, что я теперь профессор и читаю лекции в университете, они бы не поверили. Учителя должны заниматься именно этим - открывать в своих учениках тягу к знаниям. Такие конференции служат открытию новых знаний и обмену опытом пробуждения новой жажды знаний.

Какое отношение имеет учитель к экономике?

Надо очень аккуратно подходить в этому вопросу, чтобы не превратить образование в управленческий инструмент подготовки кадров. Процесс получения знаний - это открытия и приключения на пути к нему. Если так будет, то экономические блага последуют за этим сами собой.

 

Крейг А. Смит, профессор университета  международных отношений (Киото, Япония)

Думая об инновациях,  мы  постоянно ищем, что новое мы должны сделать.

40 лет назад я начал работать учителем. Моим первым уроком был урок чтения в начальной школе. Урок длился  30 минут, но я готовился две недели, и в этом мне помогала вся моя семья – мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра Это был самый хорошо подготовленный урок в моей жизни. Я закончил урок и ждал вопросов.  Один мальчик сказал,  что у его папы есть такой же галстук. Другой - что он тоже любит кататься на коньках. А девочка спросила,  можно ли взять меня за руку. И я понял, что я нужен своим ученикам, чтобы они могли свою связь с миром. А  учитель -  человек, который в этом может помочь.

У меня возникли идеи, и я готовил свои уроки соответствующим образом. Пока не стал сам отцом. Понимая, что я должен делать, я должен понимать, что я не должен делать. Родители могут действовать таким образом, что дети не смогут самостоятельно жить.  Мы преуспели в том, чтобы давать задания для самообучения,  но плохо учим саморегуляции.

Все инновации существуют для учеников. Они должны работать в сотрудничестве с преподавателями.

Махинов Алексей Николаевич, заместитель директора по научным вопросам Института водных и экологических проблем ДВО РАН, доктор географических наук, профессор, председатель Краевого научного общества учащихся (Хабаровск, Россия)

Нам следует продолжать усилия по развитию исследовательской деятельности школьников, в том числе за пределами школы. Нужно расширять сеть профильных очно-заочных школ (пока работают только две – физико-математическая и эколого-биологическая). Следует привлекать к  научно-исследовательской деятельности учителей. Продумать систему стимулов к этой работе. Победители олимпиад должны получить дополнительное оборудование, возможности ездить на конференции и прочее. Создавать систему очных и заочных олимпиад. Нужна краевая концепция безопасности поведения в сети Интернет нужна. Требуется искать новые формы защиты от информационных угроз.

 

Смирнова Елена Аркадьевна, учитель МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16, двукратный победитель конкурса лучших учителей Приоритетного национального проекта «Образование» (Комсомольск-на-Амуре, Россия)

Мы рады представить свой опыт и благодарны за эту возможность. Но у учителя, загруженного уроками, возникают всякие проблемы на этом пути. Предлагаю предусмотреть нормативную основу  для  обеспечения  возможности предоставления своего опыта и определить официальный статус такого педагога.

 

Курган Наталья Николаевна, начальник отдела образования Бикинского муниципального района:

Я на этой конференции впервые ощутила себя человеком мира как управленец. Что дала нам эта конференция?  Три дня напряженного общения и погружения в проблемное поле. Слова в названии конференции (Экономика и Учитель) объединяют две сущности -  Бытие и Сознание. Поражает размах задуманного и реализованного во время конференции. Теория умело соединялась с яркой и удивительной практикой. Результатом можно считать осознание всеми участниками  того, что учитель сегодня тоже должен быть сориентирован на инновационное развитие.  Хочу пожелать: оставлять больше времени доя свободного микрофона, не хватало возможностей для обсуждения услышанного.