Сб06242017

LAST_UPDATEПт, 23 Июнь 2017 4pm

Back Вы здесь: Школа года 2010 Примерное положение о публичном докладе образовательного учреждения

Школа года

Примерное положение о публичном докладе образовательного учреждения

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства Хабаровcкого края от 11.07.2007 № 137-пр

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о публичном докладе общеобразовательного  учреждения

1. Общие положения

1.1. Ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее - Доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности  деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.

Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.

1.2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, общественность.

Особое значение Доклад имеет для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).

1.3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

1.4. Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем его органа самоуправления (управляющего совета либо попечительского совета, либо школьного совета/совета общеобразовательного учреждения).

1.5. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения, – в местных средствах массовой информации, в виде отдельной брошюры, средствами "малой полиграфии" (ксерокопирование), в сети Интернет и др.

1.6. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

1.7. Доклад является документом постоянного хранения. Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и их доступность для участников образовательного процесса.

2. Структура Доклада

2.1. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.

2.2. Доклад содержит в себе следующие основные разделы (названия разделов даны как ориентировочные, могут изменяться):

2.2.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе экономические, климатические, социальные, транспортные и др.).

2.2.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

2.2.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

2.2.4. Условия обеспечения образовательного процесса, в том числе материально-технические, учебно-методические.

2.2.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.

2.2.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

2.2.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

2.2.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (обобщенные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе по материалам единого государственного экзамена, внешней аттестации выпускников основной школы в рамках регионального и/или аттестационного тестирования, достижения на олимпиадах, в конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях в сфере искусства, технического творчества и др.).

2.2.9. Обобщенные данные о состоянии здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

2.2.10. Организация питания.

2.2.11. Обеспечение безопасности.

2.2.12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

2.2.13. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями начального и среднего профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в средствах массовой информации об общеобразовательном учреждении.

2.2.14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, нерешенные в отчетном году).

2.2.15. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения.

2.3. В конце  каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

Особое значение имеет ясное обозначение по каждому из разделов Доклада тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год.

Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 

 

3. Подготовка Доклада

3.1. Основные решения, касающиеся подготовки Доклада, принимаются совместным решением администрации общеобразовательного учреждения и органа самоуправления данного учреждения.

3.2. Подготовка Доклада является организованным процессом (от 6 до 9 месяцев) и включает в себя следующие этапы:

3.2.1. Утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей).

3.2.2. Утверждение графика работы по подготовке Доклада.

3.2.3. Разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре).

3.2.4. Утверждение структуры Доклада.

3.2.5. Сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посред-    ством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга).

3.2.6. Написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных средствах массовой информации) варианта.

3.2.7. Представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение.

3.2.8. Доработка проекта Доклада по результатам обсуждения.

3.2.9. Утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

4. Публикация Доклада

4.1. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.

4.2. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:

4.2.1. Проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися.

4.2.2. Выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада.

4.2.3. Направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры.

4.2.4. Публикация сокращенного варианта Доклада в местных сред-    ствах массовой информации.

4.2.5. Размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения (также возможно: на сайте органа местного самоуправления, органа, осуществляющего управление в сфере образования).

4.2.6. Распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.

Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры.

4.3. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения.