Чт10192017

LAST_UPDATEЧт, 19 Окт 2017 3pm

Back Вы здесь: Школа года 2010 Рекомендации по конкурсному испытанию

Школа года

Рекомендации по конкурсному испытанию

Рекомендации по конкурсному испытанию

«Творческая презентация программы развития образовательного учреждения»

 

Представление программы продолжается 10 минут – собственно презентация и ответы вопросы.

 

Рекомендации по форме презентации:

  1. Устная речь.
  2. Мультимедийные презентации без анимации, без  пестроты, шрифт не менее 20 кегля.
  3. Не следует читать текст слайдов, выступление не должно быть равно тексту слайдов. 2 варианта – либо выступление как комментарий к слайдам, либо слайды как иллюстрация к выступлению. Для устной речи органичнее первый вариант
  4. Логичность структуры – действия обусловлены задачами, задачи – декомпозиция цели, цель – указание на проблему и путь ее решения.
  5. Четкая структура выступления, организующие слушание высказывания (главная идея…Актуальность…, критерии результативности…; следующий момент… далее перехожу… из сущности феномена самоопределения мы вывели его критерии…) и схемы, визуализирующие логику

 

Рекомендации по содержанию выступления.

  1. Что послужило вызовом для написания программы – четко, без деталей (детали могут быть на слайде) – это есть обоснование актуальности программы.
  2.  Переход к формулировке 1-2х главных проблем, на решение которых направлена программа. Помнить, что это программа развития, следовательно, проблемы на стыке новых задач и возможностей их выполнения. Если вы должны были эту проблему решить раньше, но не решили, это уже область функционирования.
  3. Ключевая идея программы, которая определяет весь ориентационный комплекс – видение, миссия, цели и задачи.
  4. Базовые идеи, послужившие инструментом отбора средств для реализации цели (назывным порядком) – это доказывает теоретическую обоснованность программы.
  5. Главный процесс программы – образовательный, поэтому изменения должны касаться его, но обязательно должны быть и изменения в обеспечивающих процессах – управлении, в работе с кадрами, с родителями, с социальными партнерами,  материальной базе и пр. – называть только ключевые, системообразующие действия в этих направлениях.
  6. Критерии достижения цели, ожидаемые и промежуточные результаты. Правило стратегии зримых дел: если в первые три месяца не произойдет очевидных изменений, далее у людей мотивация на реализацию стратегии угасает.
  7. Риски и возможности их минимизации. На слайдах могут быть все, чтобы показать взвешенность программы, но в тексте выступления более подробно можно остановиться на 1-2-х.
  8. Обязательное отражение экономической стороны программы, не только сметы проекта, но и, возможно, стратегии бюджетирования, подходов к распределению средств, стратегии привлечения средств из других источников, опора на систему сбалансированных показателей и пр. современные подходы стратегического менеджмента.

 

Уверенность в успехе!