Ср11222017

LAST_UPDATEСр, 22 Нояб 2017 12am

Back Вы здесь: Школа года 2011 Технология проведения конкурсного испытания "Дебаты"

Школа года

Технология проведения конкурсного испытания "Дебаты"

                       От  каждой команды непосредственно в дебатах участвуют 3 представителя (в том числе директор). Жеребьевкой определяются пары школьных команд, которые будут дебатировать между собой (вытянувшие карточки с одинаковым номером), то есть всего будет 5 пар. Последовательность выступления пар соответствует номеру карточки.

Перед началом дебатов каждой пары команды вытягивают проблемы для обсуждения и озвучивают их. Команды в течение 2-х минут готовят аргументы в поддержку своего тезиса и контраргументы к тезису команды-партнера (соперника).

 

1 команда

 

2 команда

 

Время

Спикер1

Формулирует актуальность своего тезиса.  Представляет его аспекты, которые предлагает вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…).

Называет два важнейших аргумента в защиту своего тезиса, подкрепляет их  доказательством и поддержкой

 

2 мин.

 

Спикер1

Формулирует актуальность своего тезиса.  Представляет его аспекты, которые предлагает вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…).

Называет два важнейших аргумента в защиту своего тезиса, подкрепляет их  доказательством и поддержкой

2 мин.

Спикер 2

Задает уточняющие вопросы.

Опровергает по два аргумента оппонентов (выдвигает контраргументы), восстанавливает и развивает собственные линии, приводит новые доказательства и поддержку.

Новые аргументы не вводятся.

 

 

 

2 мин.

 

Спикер 2

Задает уточняющие вопросы.

Опровергает по два аргумента оппонентов (выдвигает контраргументы), восстанавливает и развивает собственные линии, приводит новые доказательства и поддержку.

Новые аргументы не вводятся.

 

2 мин.

Спикер 3

Выделяет наиболее важные вопросы, по которым произошло столкновение мнений, в порядке следования в кейсе. Сравнивает позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые командой аргументы более убедительны.  Завершает свою речь повтором позиции своей команды, например: «Таким образом, что бы ни говорили наши оппоненты, мы считаем…», или другим эффектным заключением.

 

 

1 мин.

 

Спикер 3

Выделяет наиболее важные вопросы, по которым произошло столкновение мнений, в порядке следования в кейсе. Сравнивает позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые командой аргументы более убедительны.  Завершает свою речь повтором позиции своей команды, например: «Таким образом, что бы ни говорили наши оппоненты, мы считаем…», или другим эффектным заключением.

 

1 мин.

 

Спикер 1

Это -  игра! Ваша задача: Определить свою позицию, убедить жюри в правильности тезиса.

Спикер 2

Это -  игра! Ваша задача: опровергнуть тезисы оппонентов, привести контраргументы

Спикер 3

Это -  игра! Ваша задача: Проанализировав позиции сторон, доказать правильность тезиса своей команды.

                        

 

   Желаем УСПЕХА!